Авто ABS: тормоза и как с ними бороться

ABS: тормоза и как с ними бороться

В XXI веке стало нормой, если в описании комплектации автомобиля присутствует масса трехбуквенных сокращений. Большинство из этих аббревиатур относятся к системам безопасности. Наиболее распространенная система называется ABS и входит в базовую комплектацию большинства современных авто. Так уж ли необходима эта система, для чего нужна и как работает?

Как мир, не ново

Мысль о том, что полное блокирование колеса во время торможения чревато неприятными последствиями, посетила инженеров еще в 1936 году. Именно тогда компания Bosch запатентовала «механизм, предотвращающий блокировку колес моторных транспортных средств». Сокращенно ABS (AntiBlockierSystem). Правда, устройство было жутко ломким, поэтому о нем на много лет забыли.

В 1978 с конвейера завода Bosch сошли первые ABS второго поколения. Обкатали их на автомобилях Mercedes-Benz S-класса. Система весила 6,2 кг и имела оперативную память 2 кБ. Для сравнения, современная ABS восьмого поколения весит всего 1,4 кг и имеет 256 кБ оперативки.

Не тормозом единым

Как ни парадоксально, но именно совершенство тормозной системы привело к появлению ABS. Верно подмечено, что если колеса заблокированы, то автомобиль теряет управляемость. Как ни крути рулем, а направление движения не изменится. Чтобы этого не допустить, нужно поддерживать вращение колеса.

Именно этим и занимается ABS. Если не вдаваться в тонкости устройства, то система состоит из электронного блока управления, гидравлического блока и датчиков скорости колес. Как только датчики определяют вероятность блокировки, тут же отправляется сигнал на блок управления, который дает команду гидравлической системе, и та перекрывает доступ жидкости к тормозному цилиндру.

Если вращение восстановилось, то давление в тормозной магистрали вновь повышается. Этот процесс может повторяться десятки раз в секунду. Благодаря этому машина сохраняет управляемость при экстренном торможении и у водителя есть возможность объехать препятствие.

Не панацея

Покупатели свято верят, что ABS все равно что длань господня — спасет от всего. Да, система реально спасает жизни, но следует помнить об ее особенностях. Например, о том, что тормозной путь автомобиля с ABS длиннее. В США есть данные о том, что на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП с участием автомобилей с ABS на 42%, а на влажном — даже на 65%. Эксперты считают, что водители слишком беспечны и чересчур полагаются на возможности ABS.

Так что ABS должна быть на каждом современном автомобиле. Только пользоваться ей надо с умом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления