После мирового банковского кризиса прошло достаточно много времени. Экономическое здоровье пошло на поправку. А вместе с этим появились амбициозные планы автомобильных компаний. GM решила, что хватит кормить Россию псевдоамериканскими Chevrolet, пора уже и честь знать. Скоро на наш рынок выйдет автомобиль, который сводит с ума не одно поколение фанатов четырех колес — Chevrolet Camaro.
Долой комплексы
Давайте-ка вспомним предложения GM за то время, пока в России существует институт официального дилерства. Opel – недурно, особенно в последние годы. Масса дешевых моделей Chevrolet, в которых отчетливо видно влияние обанкротившейся в пользу GM корпорации Daewoo. SAAB – это в счет Opel. Hummer — «это пять». И, конечно, Cadillac, который почти как Opel и SAAB, только гораздо суровее. Вот, собственно, и все, если не считать Chevrolet-Niva. Набрать из целого легиона моделей пару действительно харизматичных также сложно, как заставить депутата Госдумы ездить на «Волге».
А ведь GM есть чем гордиться. Есть, например, Cadillac CTS-V, у которого бешеный двигатель спарен с дорогущим салоном и который умеет проходить повороты так, что дух захватывает. Есть Vauxhall Monaro (он же Holden) — идеальный автомобиль, если вы хотите сочетать городские поездки с гонками на треке. Есть Corvette, который дает перцу даже крутым европейским GT. Но все это не про нас. Нам дали только SAAB 9-5 Aero непонятного происхождения и «понтовоз» Hummer. Даже обидно.
Но час, когда GM отбросил комплексы в сторону, настал (всего-то нужен был глобальный экономический кризис). Фанаты быстрых машин готовят чековые книжки: на наш рынок выходит Chevrolet Camaro.
Пятый «Товарищ»
Как известно, мускул-кар состоит из тяжеленного, и порой крайне уродливого, кузова и мощного двигателя, способного вывести на орбиту ракету. При таких условиях можно не мучиться с аэродинамическими коэффициентами, с настройкой шасси, качеством интерьера и такой важной штукой, как управляемость. Рецепт идеальный и живет с 1960-х. При этом машины можно делать в любом сарае из запчастей от трактора времен Генри Форда I.
Именно такими были все предыдущие Camaro, начиная с 1967-го года. Тогда базовым был мотор 255 л.с., а верхом совершенства считался V8 на 325 л.с., который чуть позднее форсировали до 375 л.с. Кстати, имя Camaro не что иное как искаженное французское слово camarade, по-нашему «товарищ».
Шоу, которое должно было продолжаться, кончилось в 2002. Все помешались на экологии, цены на бензин взлетели, и мощные машины стали непопулярны даже на внутреннем рынке США, не говоря уж о Европе, которая относилась к ним с некоторой долей презрения.
И лишь в 2009-м GM решила возродить модель из пепла. Да как возродили! 100 тыс. автомобилей было продано, начиная с момента выпуска. Премия за лучший дизайн года на автосалоне в Нью-Йорке. Восторги прессы всех континентов. В общем, успех оглушительный.
Без компромиссов
Секрет успеха нового Camaro в том, что никакого секрета нет. Рецепт старый, а вот идеи новые. Начать хотя бы с дизайна — ахиллесовой пяты всех американских мускул-каров. Ретро-мотивы щедро намешали с модерном и получили отличный коктейль. В нем есть все. Нарочитая грубость, неприкрытая ярость, элегантность, стремительность. Берите любой штамп, который журналисты используют для описания прекрасного автомобиля, и однозначно не промахнетесь.
Но это вы еще интерьера не видели. Благородные материалы, роскошные и невероятно удобные приборы, великолепные кресла и масса дополнительных опций, делающих жизнь водителя намного приятнее. Это уже не прежние мускул-кары прошлого века, которые могли быть какими угодно, но только не удобными. В рейтинге Kelley Blue Book Consumer Reviews новый Camaro за комфорт получил 4,4 балла из 5 возможных. Показатель практически недостижимый для большинства мускул-каров. Стиль же оценен почти в 5 баллов.
Ладно, а что с двигателями? Ведь мускул-кар должен должен стартовать с места в карьер. Можете быть спокойны, с этим все в порядке. Базовым для Camaro является мотор V8 6,2 литра мощностью 426 л.с., и крутящим моментом 569 Нм. Разгон до 100 км/ч с таким двигателем занимает всего 4,7 сек. Тем, кто любит попроще и попрактичнее, Детройт предлагает базовый мотор объемом 3,6 литра. Мощность всего 312 л. с. Зато экономично.
Новый Camaro может оснащаться как механической коробкой передач, так и автоматом. Есть система динамической стабилизации, которая позволяет удерживать машину на траектории. Есть антибуксовочная система, подушки безопасности, боковые шторки, 4-поршневые тормоза Brembo и еще много мелких, но крайне полезных вещей.
Где, когда, сколько?
Ответить на эти вопрсы не так просто. Где — понятно, у официальных дилеров Chevrolet в России. Сколько? Это уже посложнее. В США Camaro стоит от $22,68 тыс., что по тамошним меркам очень немного. «Боевая» версия тянет на $30,95 тыс. и более. Точного ответа о российской цене пока нет. Есть только предположения, что она составит примерно 2,5-3 млн рублей.
И, наконец, главный вопрос: когда? Тут тоже не все просто. Представители GM обещали машину уже этим летом. Но, похоже, придется подождать подольше. По словам директора компании «VIP-Авто» Оксаны Полевой, машину ждали этой осенью, но и этот срок не предел. Начало поставок может сместиться.
А пока суд да дело, кто-то из самарцев не вытерпел. И привез Chevrolet Camaro прямиком из США. Завидуйте и ждите.