Руководство АвтоВАЗа намерено обновить модельный ряд. К 2017 году на заводе планируется выпускать 20 моделей на четырех платформах. Сейчас выпускается 14 моделей на пяти платформах.
В начале мая автогигант прекратил выпуск «Лада Калина» в кузове седан. На линии сварки этой модели началась сборка нового сверхбюджетного автомобиля «Лада Гранта». «Понятно, что, запуская новый автомобиль, мы должны модернизировать эту линию. По всей видимости, с 1 мая мы должны будем остановить производство «Калины» седан, чтобы подготовить сварку, на которой будем делать Lada Granta. Для проведения необходимых изменений мы планируем остановить линию на 15 дней», – рассказал президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров.
«Лада Гранта» – проект почти засекреченный. Информации о нем крайне мало. Однако на конференции, которая прошла 22 апреля, руководство Волжского завода приподняло завесу тайны. «Это будет современный автомобиль, в котором будет вместительный багажник и достаточно места для пяти взрослых человек, – сообщил вице-президент по продуктам и программам АвтоВАЗа Юг Демаршелье. – Granta будет предлагаться по уникальной стартовой цене 220 тысяч рублей». Отметим, ранее заявлялось, что цена «Гранты» будет начинаться от 190 тысяч рублей. «Гранта» должна появиться в продаже в конце 2011 года. Как ожидается, тестировать ее будет премьер-министр Владимир Путин. Известно, что выпускать «Гранту» будут в двух кузовах: седан и хэтчбек. Между тем в Интернете начали появляться пиратские фотографии нового вазовского авто.
Судя по фото, задняя часть автомобиля напоминает Renault Symbol. По информации различных СМИ, новое авто будет крайне бюджетным и по отделке салона. Так, будет использоваться более дешевый, чем в «Калине», пластик. Что касается опций, то в базовой сборке не предусмотрено ни электроусилителей, ни стеклоподъемников, ни ABS, ни климат-контроля. Стекла планируется устанавливать обычные, а не тонированные. Всего будут доступны три варианта сборки: «стандарт», «норма» и «люкс». Предполагается, что будут предложены два бензиновых двигателя: 1,4-литровый мощностью 77 л. с. и 1,6 литровый мощностью 80,9 л. с.
11 мая премьер-министр Владимир Путин сам лично протестирует «Ладу Гранта». По данным сервиса «Автообъявления», сейчас конкуренцию этому авто могут составить Chevrolet Lanos (225 000 рублей), Nissan Micra (K10) (175 000 рублей), Kia Spectra (250 000 рублей), Kia Rio (230 000 рублей), Hyundai Elantra (235 000 рублей), Renault Symbol (235 000 рублей).
Среди отзывов пользователей Интернета преобладают негативные. Так, автомобилисты считают, что салон нового автомобиля слишком тесный, а дизайн кузова – слишком прост и неказист. Впрочем, по мнению специалистов, «Гранта» найдет своих поклонников. «На «Гранту» АвтоВАЗ делает серьезную ставку, – считает директор по исследованиям маркетингового агентства ABARUS Market Research Вера Никольская. – По крайней мере, планы по выпуску на предстоящие годы по этой модели у завода более внушительные, чем по «Калине» и «Приоре», которые скоро сойдут на нет. Спрос будет зависеть от того, насколько новая модель сможет заменить отправленную в отставку «классику». Как ожидается, потенциальные покупатели «Гранты» – россияне, готовые потратить не более 250-300 тысяч на автомобиль, не ожидая при этом высокого качества. Если цена будет действительно такой, какой ее заявляют, то конкурировать в этом ценовом сегмента рынка с «Грантой» смогут только индийские или иранские малолитражки.
Уже в следующем году на заводе начнут выпускать принципиально новую модель Lada RF-90. Это машина В-класса на платформе Logan. Об этом автомобиле руководство заявляло еще пару лет назад. Как сообщалось, это будет универсальный автомобиль с тремя рядами сидений. Эту модель будут собирать совместно с Renault, Nissan. Длина авто будет составлять 4,55 метра. В Европе есть аналог этому авто – Renault Logan MCV.
Renault Logan MCV представляет из себя компактный универсал в пятиместной и семиместной версиях. Задние ряды складываются, благодаря чему можно увеличить объем багажника с 700 литров до 2350 литров. У машины немаленький просвет – 175 мм. Зато авто снабдили длинноходной и энергоёмкой подвеской. Двигатели на выбор: восьмиклапанные агрегаты объёмом 1,4 или 1,6 литра и шестнадцатиклапанный 1,6. В смешанном цикле авто «кушает» 7,8 литра.
Насколько российский близнец будет повторять своего зарубежного автора, пока неизвестно. Цена европейского собрата начинается от 11 362 долларов.
По мнению руководства АвтоВАЗа, новый универсал сможет составить конкуренцию автомобилям Fiat Doblo и Peugeot Partner.
В начале 2013 года на АвтоВАЗе займутся модернизацией «Лада Калина» в кузове хэтчбек. Изменится внешний вид машины, и, возможно, кое-какие характеристики. По задумке руководства завода, «Калина» станет более современной и спортивной. При этом, как заявил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, фейслифтинг не повлияет на цену авто.
Через три года с конвейера АвтоВАЗа должен сойти автомобиль, по словам руководства, «внешне напоминающий кроссовер». Компактная и динамичная модель будет называться BM-Hatch. Стартовая цена этого автомобиля – 360 тысяч рублей. Его внедорожная версия будет выпускаться на базе платформы B0 и будет называться B-Cross.
В середине 2015 года свет увидят автомобили на новой платформе. Они заменят «Приору». По словам экспертов, это будет модернизированная «Приора».
В 2016 году еще через год появится внедорожник Lada C. Как обещают его создатели, он будет просторным, надежным, динамичным и доступным. По словам разработчиков, C-Cross, будет собираться на отечественной платформе «Проекта С» при активном участии специалистов Renault. Оригинальная решетка радиатора, объемные линии боковин кузова, мощные, ярко выраженные колесные арки, – все элементы подчеркивают четкий и лаконичный дизайн автомобиля. Правда, по словам специалистов, у «Лады – С», представленной еще несколько лет назад на выставке «Авто+Автомеханика», салон совсем не эргономичный: сиденья жесткие, приборы крохотные, на центральной консоли нет органов управления климатом и мультимедиа. Высота машины – не более 160 см. На выбор будут предлагаться 1,6- и 2,0-литровые бензиновые моторы. Привод будет полный либо передний. Еще несколько лет назад производители обещали, что стоить автомобиль будет от 450 тысяч рублей. Однако тогда планировалось, что производство кроссоверов начнется в 2012 году.
От каких же моделей АвтоВАЗ намерен отказаться в пользу новинок? Во-первых, с мая прекращено производство «Лада Калина» в кузове седан.
А с июля этого года на заводах АвтоВАЗа перестанут собирать «семерки». Из выпуск переведут на площади «ИжАвто». Там их будут выпускать до середины 2012 года. А потом, скорее всего, их производство закроют вообще. Специалисты по авто о новых моделях и планах АвтоВАЗа отзываются несколько скептически.
«Lada Granta вызывает немало вопросов, – считает редактор сайта AutoChel Артем Краснов. – С одной стороны, и «Калина» – не бог весть какой передовой автомобиль, если же его удешевить, не получится ли машина, устаревшая еще при рождении? Впрочем, пока выводы делать рано – нужно хотя бы попробовать машину лично.
А вот насчет цены уже кое-что становится понятно: изначально Granta позиционировалась как автомобиль, значительно более дешевый, чем Lada Kalina и Priora, однако за последнее время цены на продукцию АвтоВАЗа традиционно выросли, скажем, Lada Samara оценивается в издевательские 271 тысячу рублей. Это оставляет простор для удорожания Granta. В итоге, я думаю, мы получим упрощенную «Калину» по цене полноценной, а сама «Калина» будет позиционироваться чуть ли не как ровня иномаркам аналогичного класса.
Многочисленные планы завода по разработке новых собственных платформ особого доверия не вызывают – слишком часто обещанное не выполнялось. Тут можно вспомнить, что ВАЗ-2116, новый С-классник, должен был дебютировать еще в 2009 году, но нет его и поныне.
Альянс с Рено выглядит более продуктивным направлением, так что ждем семиместный Logan MCV».
«Учитывая, что «Калина» выпускается с 2004 года, можно сказать, что более шести лет для одной модели – срок по мировым меркам достаточно большой, – считает аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов. – С другой стороны, именно сейчас «Калина» находится на рыночном пике – благодаря доступной цене и современной конструкции, а также невысокой стоимости обслуживания, автомобили этого семейства являются самыми продаваемыми в России. Так что стремление АвтоВАЗа заменить эту модель другой, не менее современной, но более доступной, выглядит вполне логичным.
А что касается выпуска кроссоверов в долгосрочной перспективе, то здесь надо учитывать целый ряд факторов, и, прежде всего, это цена. Будет ли она приемлема для рынка? При этом пока еще нет четкого представления о том, какие именно это будут кроссоверы: в бизнес-плане АвтоВАЗа фигурирует выпуск автомобилей C-Cross и BM Cross не ранее, чем в 2015 году. Если первый кроссовер был представлен еще в 2008 году, то по поводу второго пока нет четкой ясности. К тому же за эти четыре года планы АвтоВАЗа могут измениться. Пока лишь очевидно то, что АвтоВАЗу необходимо разнообразить модельный ряд, и предполагаемый выпуск кроссоверов является одним из таких шагов».