Авто ГРАНТиозное шоу

ГРАНТиозное шоу

Премьер-министр России Владимир Путин побывал на АвтоВАЗе и прокатился на новой «Лада Гранта». Правда, автомобиль завелся не сразу. Но этот казус руководство АвтоВАЗа объяснило техническим прогрессом.

Премьер-министр России Владимир Путин побывал на АвтоВАЗе и прокатился на новой «Лада Гранта». Правда, автомобиль завелся не сразу. Но этот казус руководство АвтоВАЗа объяснило техническим прогрессом.

В Тольятти Владимир Путин прибыл на съезд машиностроителей России. На него собрались более 600 делегатов и полномочных представителей из 64 регионов. Участники съезда подвели итоги четырехлетней деятельности Союза машиностроителей России и обсудили проблемы машиностроительного комплекса. Гвоздем программы стал своеобразный краш-тест «Лады Гранта». Этого с нетерпением ждали все россияне. И вот АвтоВАЗ представил миру свою новую бюджетную модель.

Сесть за руль машины по традиции доверили Владимиру Путину, который до этого первым прокатился на «Лада Калина». Без казусов однако не обошлось. Сначала высокие гости не смогли открыть багажник. Когда же премьер сел в «Гранту» цвета «черешня», машина упорно отказывалась заводиться. Новая «Лада» покорилась премьеру с пятой попытки.

«Да, был у нас комичный случай, – пояснил директор по внешним связям ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Буренков. – Просто Владимир Владимирович привык ездить на прежних наших машинах, где нужно нажимать педаль газа. А в «Ладе Гранта» установлена электронная педаль газа. Ее нажимать не нужно, нужно просто включить зажигание. А Владимир Владимирович об этом не знал, он сам потом об этом сказал. А с багажником тоже была комичная ситуация – Комаров не смог сразу его открыть, потому что переволновался. А вот Владимир Владимирович с первого раза открыл».

«Там ничего не клинило, просто произошла путаница с ключами, – объясняет председатель совета директоров ОАО АвтоВАЗ Сергей Чемезов. – Там их было два: от багажника и от зажигания. Так вот в первый раз ключи перепутали, поэтому багажник и не открылся».

По словам руководства АвтоВАЗа, выпуск новых автомобилей начнется осенью. Путину же представили «Гранту» в трех комплектациях: «стандарт», которую собственно премьер и выбрал, «норма» и «люкс». Внешне «стандарт» от «нормы» отличается бампером и зеркалами: у «нормы» они крашеные. Кроме того, «норма» может похвастаться хромированной вставкой на решетке радиатора. Что касается начинки, то бюджетный вариант «Гранты» будет очень бюджетным – ни тебе бортового компьютера, ни фильтра салона, ни центрального замка, ни электрических стеклоподъемников, ни регулировки руля по высоте. Впрочем, по словам производителей, это нормально для самого бюджетного авто Европы.

«Это новый подход к созданию автомобиля эконом-класса, – говорит разработчик «гранты» Олег Груненков. – Потребитель этого автомобиля – это потребитель классики, «Лады Самара», «Калины» в кузове седан. Но «Гранта» шире и длиннее «семерки», тяжелее на 10 килограммов. Уникальность этого автомобиля в том, что он имеет большой салон и большой багажник. В салоне свободно помещаются пять человек. Объем багажника до 500 литров».

Путин, кстати, багажник также похвалил, сказав, что в него поместится два мешка картошки. Про сам автомобиль сказал, что он хорош для поездок на дачу.

«Гранту» снабдят тремя агрегатами. «Стандарт» оборудуют, как и «Калину», 1,6-литровым двигателем мощностью 84 л.с. и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Для «Гранты» в комплектациях «норма» и «люкс» предложат 8-клапанный 1,6-литровый мотор мощностью 90 л.с. Этот агрегат отличается низким расходом топлива и низким уровнем шумов и вибраций. Покупатели комплектации «люкс» смогут также выбрать 16-ти клапанный 1,6-литровый двигатель мощность 98 л.с.

Цена люксовой «Гранты» будет официально объявлена в августе на московском автосалоне. Сейчас ее называют в пределах 300 тысяч рублей. В максимальной сборке появятся литые диски, противотуманки, молдинги на дверях, а также аудиосистема. По данным сервиса Автообъявления, конкуренцию «Лада Гранта люкс» могут составить Nissan Almera (300 000 рублей), Hyundai Accent (310 000 рублей), Kia Spectra (315 000 рублей), Peugeot 206 (309 000 рублей), Volkswagen Polo (310 000 рублей).

Продажа новых авто начнется в декабре. Цена самой бюджетной сборки будет начинаться от 220 тысяч рублей. Мощности предприятия позволят выпускать до 150 тысяч седанов в год. В следующем году планируется начать выпуск «Гранты» в кузове «хэтчбек».

Кстати, «Гранта» будет выпускаться и в спортивном варианте. «Спортивная «Лада Гранта» – это специальный автомобиль, предназначенный для трековых гонок, – сообщил Олег Груненков. – В розничной продаже этого авто не будет. Продавать его мы будем только клубам и специальным гонщикам. У этого автомобиля кузов от «Лады Гранта», естественно мы его усилили спецкаркасом согласно требованиям безопасности. Мотор у него 16-клапанный 1,6-литровый, с турбонаддувом. Цена соответственно эксклюзивная».

Руководство АвтоВАЗа сообщило о том, что намерено и впредь радовать потребителей новинками, благо для этого все есть и мощности, и средства. Правда, по словам Сергея Чемезова, скорее всего в этом году акционеры АвтоВАЗА не получат дивиденды. Разумнее было бы их потратить на развитие холдинга, считает председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ».

«Средняя зарплата на АвтоВАЗе сейчас составляет 22 тысячи рублей, – сообщил президент ОАО АвтоВАЗ Игорь Комаров. – Зарплата рабочих, по сравнению с 2010 годом, выросла и почти вернулась на докризисный уровень. Вместе с тем, социальные льготы, которые были отменены в кризисное время, пока так и не вернулись. На АвтоВАЗе увеличились объемы производства, увеличилась выработка. Люди работают сверхурочно, в выходные. Мы на этом останавливаться не собираемся. Мы договорились с коллективом, что мы будем коллегиально решать, куда тратить те деньги, которые мы будем получать. Безусловно, часть средств будем направлять на улучшение программ, в том числе и социальных. Это наш принципиальный подход. Зарплаты менеджеров АвтоВАЗа остались на кризисном уровне. Таким образом, тот разрыв между зарплатами рабочих и менеджмента, который был до кризиса, сейчас существенно уменьшился».

«Средняя зарплата рабочих сейчас примерно 15 тысяч рублей. – говорит председатель профсоюза «Единство» Петр Золотарев. – Если люди работают сверхурочно, по праздникам, то получают около 20 тысяч. О каком сокращении разрыва можно говорить, если еще два года назад президент АвтоВАЗа ежемесячно получал три миллиона рублей, а топ-менеджмент – около миллиона?»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления