• Моя автомобильная история начиналась с того, что папа купил машину. Поскольку он работал в театре, то летом уезжал на гастроли. А сын, то есть я, не имея прав, выезжал, катал свою будущую жену. За руль я сел в 14 лет, а права получил в 18. Потом появилась своя машина – «Москвич-407». Следующая машина – 21-я «Волга». На ней я летал долго. Замечательная машина. Как-то мы на ней ехали с Леной (супруга – прим. ред.) на гастроли в город Омск. Ориентироваться решили по карте, выбрали дорогу республиканского значения. И вот мы по ней несемся в пять утра. Солнышко бьет в глаза. И вдруг эта дорога обрывается – и мы летим. Хорошо, что это была 21-я «Волга». Она все выдержала. Ну и потом мы по ухабам доехали до Омска.
• После 21-й «Волги» у меня была «шестерка» 80-года, по-моему. Потом – «Ниссан Патрол», который угнали прямо из гаража. Замечательная была машина. Ее не нашли, хотя поставили на особый учет, поскольку в ГАИ были знакомые. Так что этот замечательный автомобиль кому-то достался.
• После этого я продолжал ездить на «шестерочке», пока она не «дошла до ручки». В настоящее время у меня «Субару Форестер», праворукий. Специально взял праворукую машину, чтобы ее у меня не угоняли. Это старая машина. Она особой комфортностью не отличается. Давно уже езжу со сломанным магнитофоном. Машина японской сборки – бегает, конечно, потрясающе, но уже рушится. Недавно вернулся из Перми, глушитель оторвался. Вот не знаю, где чинить (смеется). В Перми нашел бы, где починить, а тут я не так давно живу. Вообще, глушитель – мое больное место. Всю жизнь то ломается, то отваливается. Сейчас подумываю о новой машине. Какую выбрать – пока не знаю. Но не нашу, это точно. Желательно, чтобы это был внедорожник, потому что часто езжу на большие расстояния – до Перми, например. Поездом туда добираться неудобно: с пересадкой – 36 часов, на автобусе – 18 часов, проще самому доехать.
• Я люблю водить сам. С гастролями объездил практически всю Россию: и в Крым, и на Кавказ, и в Сочи, и в Тамбов, и куда только не ездил. Машина – можно сказать, одно из главных удовольствий в жизни. Автомобиль должен быть большим, я люблю высоко сидеть. У него должна быть рамная конструкция. Я не люблю автоматическую коробку передач. Вот говорят – скоро машина сама все будет делать, а ты только будешь в ней сидеть. А какой тогда смысл в вождении? Мне нравится самому управлять. Желательно, чтобы в машине было радио, чтоб не засыпать.
• В ДТП попадал очень редко, если считать, что я больше 50 лет за рулем. Бывает, что нарушаю скоростной режим. Из серьезных случаев – был переворот на трассе. Тогда у меня лопнуло на скорости 120 километров в час переднее колесо, меня вынесло на встречную полосу, потом в кювет, и машина встала на голову. Висеть вниз головой очень забавно. Потом пришлось выбить ногой стекло, и до Перми ехал без окна, в дождь. Это было самое опасное мое приключение. Из кювета, кстати, выбрался сам.
• Очень люблю скорость. Максимальная скорость, на которой я ездил – 170 километров в час и, честно говоря, я ее не заметил. На этой машине не чувствуется. Вот почему люди любят скорость, особенно люди уже не юные? Объясню: в молодости я был физически сильным. Теперь сил стало меньше, но нажать на педаль я еще могу. Поэтому, когда едешь, думаешь, что ты такой же сильный, как машина.
• Когда я раньше колесил по стране, везде были плохие дороги. Сейчас, мне кажется, таких плохих дорог, как в Самаре, нигде нет. Ну нельзя, чтобы в центре города были такие дороги!
• К женщинам за рулем отношусь не очень хорошо. Когда я вижу женщин на «Инфинити», на «БМВ», которые одновременно управляют автомобилем и разговаривают по телефону, я возмущаюсь. Они не понимают, что это печально может закончиться. Я сам не разговариваю по телефону за рулем. Если звонят, я останавливаюсь.
• Конфликты с сотрудниками ГИБДД бывают. Недавно пошел на обгон, не увидев знака «Обгон запрещен». Его заслонила фура. И хотя, по правилам, приоритет в таких случаях остается за водителем, эта ситуация сложилась не в мою пользу. Гаишник был пьян и взял с меня две тысячи.
• Слышал такое мнение, что больше всего хамства на самарских дорогах. Но я считаю, что хамство, оно везде одинаковое.
• Я не верю, что дороги в городе за несколько лет приведут в порядок. Во-первых, участие Самары в чемпионате мира уже под вопросом. Даже если и будет проходить тут матч, дороги сделают там, где будет проходить маршрут болельщиков. К тому же на строительстве дорог можно нажить большие деньги. Например, на ширине дороги сэкономили сантиметр, а кто-то миллионы в карман положил.
• К повышению штрафов отношусь положительно. Вот недавно увеличили штрафы, и многие водители начали пропускать пешеходов, переходящих дорогу.
• Я никогда не пью за рулем. И вообще машина – хороший повод, чтобы не пить. И в гостях в том числе, особенно когда не хочется. Говоришь: «Я за рулем», и больше никто не пристает. Мой знакомый сел в тюрьму из-за бутылки пива. Он выпил пива и поехал, а на наклонном участке пути прямо под колеса машины скатился пьяный человек. И хотя в этом случае виноват был пешеход, знакомого все равно посадили – потому что в крови нашли алкоголь.