Авто Следующая станция – через четыре года

Следующая станция – через четыре года

Самарский метрополитен ждет средств на строительство левого перегонного тоннеля между станциями «Алабинская» и «Самарская». Его планируют начать в сентябре 2011 года, а завершить в апреле 2012 года. После этого начнется проходка правого перегонного тоннел

Самарский метрополитен ждет средств на строительство левого перегонного тоннеля между станциями «Алабинская» и «Самарская». Его планируют начать в сентябре 2011 года, а завершить в апреле 2012 года. После этого начнется проходка правого перегонного тоннеля.

Если бы не финансовый кризис, станций метро в столице губернии сейчас было бы гораздо больше. Станция «Алабинская» до сих пор не введена в эксплуатацию. Строить ее начали еще в 2007 году на средства областной и федеральной казны. Власти обещали сдать ее в эксплуатацию в 2009 году, однако из-за недостатка финансирования сроки подвинули – сначала на 2012 год, а сейчас дать объект обещают в 2015 году.

Если в 2008 году на строительство метро из областного бюджета было выделено около одного миллиарда рублей, а из федерального – 600 миллионов, то с прошлого года денежный поток резко уменьшился. Дело в том, что федеральный центр в целях снижения нагрузки на бюджет прекратил финансирование строительства метро в регионах и с 1 января 2010 года данные функции передал муниципалитетам. Так что новая, десятая, станция метро грозила остаться лишь мечтой, ведь для строительства одной только станции требуется до шести миллиардов рублей.

Область, стесненная в средствах, заложила на 2010 год всего лишь 60 миллионов рублей для метрополитена. Однако позже эту сумму увеличили до 488,42 миллионов рублей.

И если еще пару лет назад новая станция особо никого не волновала, то сейчас этот вопрос стал весьма актуальным. Во-первых, за два года в Самаре стало на 100 тысяч автомобилей больше. Соответственно увеличились транспортные потоки, что повлекло за собой увеличение пробок. Все больше самарцев предпочитают пользоваться метро.

«Метро – сейчас у нас самый оптимальный транспорт, – считает жительница Самары Анастасия Баранова. – Можно спокойно без пробок доехать куда нужно. Только непонятно, почему метро находится на тех улицах, где, в общем-то, движение более или менее нормальное. Мне кажется, что ветки метро нужны по Московскому шоссе, по Ново-Садовой – это же самые проблемные направления, особенно с 9:00 до 10:00 и с 17:00 до 19:00. Поэтому я считаю, что нужно выделять деньги. Вместо того, чтобы ремонтировать памятники или набережную, лучше бы строили новые станции и ветки».

Станция «Алабинская» готова наполовину. Завершена та часть, которая располагается со стороны улицы Соколова. Закончены все работы по возведению конструкций станции, открыто движение по улице Ново-Садовой до улицы Осипенко. В ближайшее время этот участок начнут благоустраивать. А вот движение от улицы Осипенко до улицы Невской пока не откроют, потому что там продолжаются работы. Всего для окончания строительства станции требуется около двух миллиардов рублей.

«С начала года финансирование было начато с 500 миллионов рублей, – сообщил руководитель управления по технадзору за строительством метрополитена министерства строительства Самарской области Александр Рассказов. – В настоящее время состоялся непосредственно разбор, и нас включили в дефицитную статью, поставили на приоритетное место финансирования. Уже в этом году выделили дополнительно 160 миллионов рублей».

«Как только будут получены финансовые средства, мы сможем приступить к проходке левого перегонного тоннеля между станциями «Алабинская» и «Самарская» в сентябре 2011 года, окончание проходки планируется на апрель 2012 года, – сообщили в пресс-службе министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. – Ориентировочно с июня 2012 года возможно начало проходки правого перегонного тоннеля. Для освоения средств, предусмотренных на строительство метрополитена в 2011-2012 годах, и скорейшего ввода в эксплуатацию пятого пускового комплекса, сегодня ведутся строительно-монтажные работы на участке второго этапа строительства станции «Алабинская». На данной площадке выполняются такие работы как: перекладка водовода, устройство монтажной камеры для проходки тоннелей от станции «Алабинская» до станции «Самарская», сооружение вестибюля №1, сооружение тягово-понизительной подстанции, сооружение вентсбойки №1».

В министерстве не исключают и такой вариант, что при выделении дополнительных средств строительство станции «Алабинская» будет завершено раньше 2015 года.

Кстати, к моменту начала проходки правого перегонного тоннеля необходимо будет закончить перекладку инженерных сетей по улице Самарской. Поэтому к декабрю 2011 года жители домов по нечетной стороне улицы Самарской от Полевой до улицы Маяковского должны быть отселены (дома №№ 219, 221, 223, 225, 227, 229, 231, 233, 235, 237, 239, 241, 243, 245, 247, 249, 255, 257, 261, 263, 269). Дома №219 и №221 должны быть снесены до сентября 2012 года. Всего нужно будет переселить 119 семей из 21 дома.

Что касается станции «Самарская», которую планируют построить к 2018 году, то для ее строительства необходимо снести дом №215 и перенести дом №207 по улице Самарской, который является памятником культуры.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
24
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления