С 4 июня по всей России вступает в силу мораторий на технический осмотр автомобилей. А за день до этого Государственная Дума рассмотрит во втором чтении закон, который должен окончательно урегулировать эту сферу жизни автовладельцев.
Напомним, предложение о существенной либерализации процедуры технического осмотра внес Президент РФ Дмитрий Медведев еще в апреле. Тогда же он поручил до первого июля этого года подготовить документы об облегчении прохождения техосмотра или полной отмене этой нелюбимой автомобилистами процедуры.
3 июня этого года Госдума рассмотрит во втором чтении закон «Об обязательном техническом осмотре». Предполагается, что в документе будет предусмотрена возможность прохождения «альтернативного» техосмотра – у частных компаний, которые должны иметь аккредитацию установленного образца. Также парламентарии рассмотрят возможность отмены техосмотра для машин младше трех лет и сокращения числа визитов в техцентр для владельцев автомобилей до семи лет. Все эти новшества не коснутся грузовиков грузоподъемностью более 3,5 тонны и автомобилей, которые используются в коммерческих структурах, в том числе и такси (включая маршрутные).
А с 4 июня этого года на техосмотр всех легковых автомобилей (кроме опять-таки «коммерсантов») вводится годовой мораторий – все те, кто должен был пройти ТО в июне и позже, могут кататься еще год – до 2012-го. Те же, кто должен был пройти техническое освидетельствование до июня, все-таки обязаны нанести визит в центр.
Сотрудники ГИБДД пока однозначно не комментируют ситуацию и не дают никаких прогнозов: «Не можем сказать, как отразится мораторий на техосмотр на безопасности дорожного движения. Жизнь покажет. Решение о возможном появлении альтернативного ТО тоже прокомментировать не могу», - заявил начальник отделения технического надзора отдела Государственной автоинспекции УВД по Самаре Александр Моисеев. По его словам, в настоящий момент пункты техосмотра работают в обычном режиме, ажиотажа на них не наблюдается. Однако после 4 июня число сотрудников, которые занимаются этим видом работы, будет сокращено – инспекторов отправят на другие фронты работ.
В то же время существует мнение, что мораторий на техосмотр может привести к негативным последствиям. «Техническое состояние автомобилей будет хуже. Сейчас даже новые автомобили продают с дефектами – предпродажная подготовка проходит на очень низком уровне. Примерно треть новых машин продается без задних тормозов, например. Вполне понятно, что это приведет к ухудшению безопасности на дорогах», - считает сотрудник техцентра ООО «Континент», пожелавший остаться анонимным.