Авто Техосмотр новый – проблемы старые

Техосмотр новый – проблемы старые

Закон о техосмотре пройдет второе и третье чтения в Госдуме 3 июня. Президентом же он может быть подписан уже к концу июня, чтобы вступить в силу с 1 января 2011 года. Предполагается, что с этой даты техосмотр отдадут на откуп страховым компаниям...

Закон о техосмотре пройдет второе и третье чтения в Госдуме 3 июня. Президентом же он может быть подписан уже к концу июня, чтобы вступить в силу с 1 января 2011 года. Предполагается, что с этой даты техосмотр отдадут на откуп страховым компаниям. Без соответствующего талона автовладельцы просто не смогут получить полис ОСАГО. В то же время, мораторий, переносящий прохождение техосмотра с 4 июня на 12 месяцев, может оставить без работы множество автосервисов.

Полной отмены техосмотра, на которое, согласно опросам, надеялось большинство автомобилистов, не будет. Процедуру решили сохранить и передать функцию контроля за этим в руки страховых компаний. Последний вариант законопроекта предполагает, что автовладелец будет предъявлять талон при заключении очередного договора ОСАГО, сообщил глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. При этом данные о прохождении ТО планируется вносить в специальную автоматизированную базу данных, по которой страховщики смогут проверять своих клиентов.

При этом проект закона все-таки отменяет техосмотр для владельцев новых автомобилей. Им будут выдавать талон при регистрации машины, время его действия – три года. По истечении этого срока посещать пункты ТО придется еще дважды – раз в два года. По достижении семилетнего возраста авто, процедура техосмотра становится ежегодной. Автобусы и грузовики будут проходить технический осмотр раз в полгода.

Впрочем, даже если закон пройдет все чтения, будет подписан президентом в нынешнем виде и вступит в силу с 1 января 2012 года, у автомобилистов еще будет возможность пройти ТО по старинке. Планируется, что будет установлен двухлетний переходный период, в течение которого осмотром будут заниматься как госавтоинспекция, так и аккредитованные техцентры. Власти предполагают, что этого времени будет достаточно для адаптации к новой схеме всех участников процесса.

Чтобы уменьшить риск злоупотреблений и завышения частниками стоимости своих услуг, Федеральная служба по тарифам сможет установить верхний ценовой предел их оплаты. Регулировать ее смогут регионы, причем только в сторону снижения. Чтобы сэкономить, чиновники предлагают водителям проходить ТО в тех субъектах РФ, где это будет дешевле. То же самое можно сделать, если автосервисы будут выискивать несуществующие неисправности, предлагая устранить их на месте. Впрочем, чиновники считают, что подобное будет вряд ли, поскольку фирмы должны дорожить своим разрешением на проведение техосмотра.

Разве что пока не понятно – на каких условиях эти разрешения вообще будут выдаваться. Правила аккредитации поручается разработать Минэкономразвития. А документ, позволяющий проводить техосмотр, согласно законопроекту, будет выдавать Российский союз автостраховщиков (РСА). По идее, последним будет невыгодно выдавать их абы кому, поскольку в случае ДТП с их клиентом на неисправном автомобиле, страховщикам еще придется доказать вину сервисменов, некачественно проверивших машину.

«Абсолютно непонятно – а что при этом всем меняется для водителей-то? – удивляется пермский автомобилист Анатолий Гордеев. – Кроме невероятной путаницы вместо упрощения процедуры, я ничего нового не вижу. Зачем тогда реформировать что-то, если польза от этого может быть кому угодно, но не обычным гражданам?».

Тем временем мораторий на техосмотр, позволяющий водителям ездить с просроченным талоном до будущего года, оставил без работы автосервисы. Напомним, изменения правил прохождения ТО, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2011 года № 413, вступят в силу 4 июня 2011 года.

«Соответствующее постановление правительства было опубликовано в «Российской газете» и после истечения семи дней – 4 июня – оно вступит в законную силу», – сообщил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. – Руководителям региональных подразделений ГИБДД поручено должным образом организовать проведение техосмотра при первичной регистрации новых транспортных средств, пересмотрев при необходимости расстановку личного состава. Что касается водителей, выезжающих за рубеж, то им при необходимости выдадут дубликаты талонов о прохождении техосмотра, в которых будет указан срок предоставления транспортных средств на ГТО в соответствующем месяце 2012 года».

В связи с этим проблемы появились у частников, проводивших техосмотр, – у них просто иссяк поток желающих проверить свои авто. «Частные пункты технического осмотра не протянут без клиентов больше двух месяцев, – поделился своим мнением с Gazeta.ru генеральный директор Союза организаций технических экспертов Сергей Зайцев. – Владельцы легковых автомобилей занимают большую часть клиентов ПТО. А если нет прибыли – нечем платить за аренду, за дорогое диагностическое оборудование».

Таким образом, еще не вступив в силу, закон о техосмотре уже вызвал множество проблем. Что будет дальше, должно прояснится в июне, когда окончательный текст будет подписан президентом.

Фото: Фото с сайта Aksituning.info

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления