Авто «Ваша машина у нас...»

«Ваша машина у нас...»

С приходом лета в Самаре активизировалась работа по эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД. За сутки сотрудники ГИБДД увозят на спецстоянки около 70 автомобилей.

С приходом лета в Самаре активизировалась работа по эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД. За сутки сотрудники ГИБДД увозят на спецстоянки около 70 автомобилей.

Одно из основных мест работы сотрудников ДПС и эвакуаторщиков – Кировский мост. Жители города приезжают на рынок, бросают свои автомобили на краю проезжей части и... возвращаясь, не находят свои авто на месте.

«Здесь находится путепровод, – объясняет инспектор ДПС ОГИБДД УВД по городу Самара лейтенант Сергей Симонов. – На мосту висят знаки 3.27, запрещающие остановку-стоянку транспортных средств. Однако несмотря на это водители паркуются на мосту. За это нарушение административным кодексом предусмотрена эвакуация транспортного средства».

Эвакуация проходит за считанные минуты. Погрузка машины на эвакуатор занимает около двух минут. В это время инспектор ДПС оформляет протокол в присутствии понятых, проводит фото- и видеосъемку, которая потом служит доказательством того, что автомобиль действительно находился в запрещенной для парковки зоне. Госномера эвакуируемого транспортного средства передаются в дежурную часть ГИБДД. Там по базе определяют владельца и по телефону сообщают ему, что его авто в данный момент находится на спецстоянке.

Специализированная стоянка располагается в очень неудобном месте – на Ракитовском шоссе, 1. Обслуживает ее муниципальное предприятие «Самарская служба эвакуации». Надо сказать, что сама перевозка и первые сутки хранения водителям ничего не стоят. Но тем не менее нарушители недовольны. За эвакуацию приходится расплачиваться временем и нервами – многие водители, не обнаружив своего автомобиля на том месте, где оставляли, сначала думают, что машину угнали.

«Очень неудобно свой автомобиль забирать, – жалуется водитель Михаил. – Сначала нужно приехать сюда на спецстоянку, забрать здесь протокол. Потом нужно ехать в ГАИ на Ставропольскую, оформить документы там, заплатить штраф, и только потом снова ехать сюда – уже за автомобилем. Сюда практически не ходит общественный транспорт. У нас в Бузулуке, например, спецстоянка располагается рядом с ГИБДД».

Но, видимо, именно сложность этой процедуры играет свою роль в воспитании водителей. По словам инспектора ДПС Сергея Симонова, рецидивов сейчас не происходит. «Как правило, водители, привлеченные к административной ответственности за незаконную парковку, в дальнейшем паркуются в специально отведенных для этого местах. Считаю, что эта мера очень эффективная – она дисциплинирует наших автомобилистов».

Ежедневно в городе работают до пяти эвакуаторов. Чаще всего они забирают транспорт на Кировском мосту, в районе рынка «Шапито», где парковка должна производиться параллельно проезжей части у края, и в районе автостанции «Аврора». Кроме того, инспекторы ДПС со спецтехникой работают и на тех участках города, где парковка запрещена. За одну смену на спецстоянку привозят до 30 автомобилей. Работают эвакуаторы в две смены.

Между тем, эвакуация – дело недешевое. Если еще несколько лет назад за эвакуацию своих же авто платили владельцы, то сейчас расходы на транспортировку автомобилей и первые сутки хранения на спецстоянке, согласно российскому законодательству, берет на себя муниципалитет. По решению правительства области, тариф установлен в размере 84 рублей и двух копеек за один километр пути. Хранение обходится в 40 рублей в час, то есть сутки хранения стоят 960 рублей.

«Нарушитель фактически платит только за вторые и последующие сутки хранения плюс 300 рублей штрафа, – сообщил руководитель Управления внешнего благоустройства Игорь Рудаков. – Уже в прошлом году многие регионы обратились к федеральным властям с просьбой вернуть платную эвакуацию для автовладельцев. Сейчас практически принят законопроект, увеличивающий штрафы для водителей. В том числе, новый закон подразумевает и то, что нарушители сами будут оплачивать эвакуацию и хранение машины на штрафстоянке».

С одной стороны, бюджет города тратит немалые деньги на эти меры и фактически несет убытки. С другой – без этой меры обойтись нельзя. По мнению чиновников, сотрудников ГИБДД, да и самих водителей, если эвакуация станет платной, то нарушителей станет в разы меньше.

«Эвакуация автомобиля обходится в сумму до 1500 тысяч рублей, – говорит автовладелец Олег Миронов. – Плюс хранение. И получается довольно-таки ощутимая сумма. Сейчас, пока водителю приходится платить только штраф в 300 рублей, конечно, будут нарушать и будут парковаться там, где нельзя. Но если платить придется больше двух тысяч, желающих оставить автомобиль под запрещающим знаком поубавится».

Фото: Видео Олега ЛАЕВСКОГО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
36
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления