Авто Олег Рыбкин, владелец ресторанов «Вахтангури», «Самархан», «Вкусовед-кейтеринг»: «Тот, кто однажды сел за руль джипа, ни на что его не променяет»

Олег Рыбкин, владелец ресторанов «Вахтангури», «Самархан», «Вкусовед-кейтеринг»: «Тот, кто однажды сел за руль джипа, ни на что его не променяет»

За руль я сел в четвертом классе, причем сразу за руль джипа. Правда, советского...

Акура

За руль я сел в четвертом классе, причем сразу за руль джипа. Правда, советского. В то время мы жили в Безенчуке, где отец работал вторым секретарем райкома. У него был служебный «уазик» с водителем, но в выходные водитель отдыхал, а отец сам садился за руль и ездил по полям, проверяя, как ведутся работы. Естественно, брал меня с собой. При полном отсутствии сотрудников ГАИ на проселочных дорогах и молчаливом согласии отца я научился ездить на «уазике».

Потом мы переехали в Самару, и в 9-10 классе у нас был предмет – автодело. Сейчас в школах такого предмета, по-моему, уже нет, как и НВП, а в 1984 мы несколько часов в неделю посвящали изучению матчасти списанного «Москвича» и езде на стареньком раздолбанном школьном ГАЗоне. Один раз даже выехали в незабываемую поездку за вениками для школы в район турбазы «Дубки». До сих пор не могу понять, для каких целей в школе (!) нужны дубовые и березовые веники, но поездка вышла веселая. Правда, экзамен по автоделу в школе сдали только три ученика – видимо ГАИшник был не в духе, так что пришлось сдавать самостоятельно, уже учась в институте.

• Вообще мне довелось поездить практически на всех автомобилях отечественного автопрома, ну, кроме, разве что «Запорожца». У родителей был «Москвич-2140», и летом по пятницам отец пригонял его из гаража, чтобы в субботу с утра пораньше выдвигаться на дачу, как все люди, живущие в СССР. Почетная миссия присмотреть за машиной и переночевать в ней с пятницы на субботу, дабы хулиганы не открутили колеса или какое-нибудь дорогостоящее (по мнению мамы) зеркало, естественно, доставалась мне.

Наигравшись на гитаре, напевшись песен, мы с друзьями в три ночи решили втихаря прокатиться на вверенной мне «под охрану» машине. Конец такого хорошего вечера оказался немного смазан большим бордюром около пивзавода, на который, не увидев в темноте, мы наскочили на приличной скорости. Зато вместо вскапывания грядок и окучивания картошки в субботу были замена двух колес, долгие объяснения отца с сотрудниками ГАИ и приличный нагоняй от родичей с полной дисквалификацией по профессии «ночной автоохранник».

• Моя первая личная машина – «восьмерка». «Мокрый асфальт», «длинное крыло», «высокая панель» – параметры, которые в 1995 году ласкали слух любого искушенного автолюбителя!!! Поставив еще вместо штатной магнитолы дорогущий «Пионер» и колонки «Сони» и слушая записи «Кино» и «Deep Purple», я был на вершине счастья. Потом была «девятка», за ней «девяносто девятая», «десятка». Где-то в промежутке между ними – короткая «Нива», на которой произошло серьезное ДТП.

Я до сих пор считаю, что «Нива» – это лучшее, что делалось нашим автопромом не для военных целей, автомобиль незаменимый на охоте, рыбалке и при езде по бездорожью. Но вот на асфальте в дождь при скорости 110 км\ч эта «табуретка» ведет себя непредсказуемо, что и проявилось однажды, когда я спешил на охоту в Утевку к друзьям. Мелкий дождь, на асфальте – «стиральная доска», чувствую, что машина теряет управление и, чтобы избежать лобового столкновения со встречной «десяткой», я ухожу в кювет. Вылез через разбитое лобовое стекло, на ногах – один ботинок вместо двух (знающие люди сказали, что если бы слетели оба тапка – итог был бы плачевный), весь салон в ухе из осетра, которую вез друзьям с целью посидеть вечерком.

Моросит дождь и башка разбита – пока летал внутри салона вместе с банкой ухи – видимо, встретились. Встречная машина благополучно уехала, даже не остановившись, а остановились какие-то армяне на «УАЗике-буханке». И вот картина: подъезжают мои охотники встречать меня – в кювете перевернутая «Нива», разбросанные под дождем вещи, на дороге – «УАЗ-санитарка»… Немая сцена. Позже, когда я уже пересел в машину к друзьям, прошел первый шок, и я, осознав происшедшее, начал понимать, как мне все-таки повезло, и из горлышка, как воду, выпил в три глотка целую бутылку 0,5 «злодейки с наклейкой». С тех пор – стойкая антипатия к короткой «Ниве» и мокрой дороге. А ту «Ниву», по-моему, сдали в металлолом, потому что похожа она стала на бочку и восстановлению не подлежала. Нет, двигатель продали отдельно.

Греция. Гоночный MG МGA (1955)

Здесь моя любовь к отечественным авто стала сходить на нет, так как я вкусил прелесть езды на иномарках.

• Внедорожник. Как много в этом слове для сердца русского слилось... В Америке, по слухам, есть огромная проблема – водители из-за идеального дорожного покрытия засыпают за рулем. Нашим водителям это не грозит – я имею в виду идеальный асфальт, по крайней мере в ближайшее время, и поэтому самое подходящее средство передвижения для России – все-таки джип. Большой брутальный автомобиль, взгляд на остальных участников дорожного движения с высоты, спокойная и уверенная езда, басовитый рык дизеля – мой первый внедорожник «Тойота Лэнд Крузер».

Влюбился в «Тойоту» в 2001 году сразу и надолго. «Тойота» отвечала взаимностью и ни разу не подвела в трудных ситуациях. Жуткая грязь по пояс после трехдневных дождей на охоте в Ульяновской области, снегопады, когда стояла вся Самара и народ бросал машины на обочинах и добирался дальше пешком – «Тойоте» было все нипочем. Не подвела она и в последний день своей жизни, когда моя жена с сыном поехали на шахматный турнир и на въезде в город, аккурат около стелы САМАРА напротив IKEA, чтобы избежать столкновения с дачником на «шахе», который увидел сотрудников ГИБДД на трассе и, видимо, впал в ступор, предварительно надавив на педаль тормоза, «ушла» в разделительный отбойник и пару-тройку раз перевернулась на шоссе. Сын с женой, слава богу, остались живы и невредимы, а автомобиль с почестями продан в разборку аж за 150 000 целковых. Правда, интерес для разборки представляли разве что целая задняя дверь и двигатель. Вот такая любовь с «Тойотой» на целых восемь лет.

• Купив себе «Тойоту» и прочувствовав все прелести внедорожника, жене приобрел через некоторое время «паркетник» «Honda CR-V» – отличный автомобиль своего класса, признанный несколько лет назад самым безопасным автомобилем в мире. Еще одним положительным фактором при заказе машины этой марки было счастье от обладания лодочным движком. По совету друзей приобрел для своей резиновой лодки четырехтактную 15-сильную «Хонду». Друзья желали только хорошего, и поэтому на моей двухместной лодке, где достаточно было и «Ветерка», одному выплывать на волжские просторы было нереально – движок просто уезжал вперед лодки, если никто не сидел на носу в качестве противовеса.

Оптимальные технические характеристики, просторный салон, передний привод с подключаемой виско-муфтой при езде по бездорожью, отличный двигатель, признанные одними из лучших в мире – это автомобиль «Honda CR-V». Серьезные испытания на проходимость он у меня не проходил – поездки на природу, шашлык-машлык в лесу, пикники и выезды на Волгу, Сок и Кондурчу. Но, тем не менее, когда встал вопрос о смене семейного автомобиля, убедил жену , что это должен быть кроссовер «Acura MDX» – премиум-класс «Хонды». К сожалению, в России этот бренд продают только «серые» дилеры, и после долгих консультаций и пары ночей сидения в Интернете, заказал машину в Америке.

Япония. Неопознанный японский джип

Огромный черный автомобиль с тремя рядами сидений, 260 лошадиных сил, полный фарш внутри – кожа, телевизоры, музыка «BOSE», климат-контроль, бортовой компьютер – автомобиль на славу. Корпорация «Хонда» – первая японская люксовая марка, в этом году празднует 25-летие выхода на рынок. Все это великолепие при довольно-таки скромном расходе 92 бензина – 14-16 литров на 100 км. Правда, когда обладаешь машиной премиум-класса, то вопрос об экономии, конечно, не ставится, но все равно приятно. А коробка-автомат незаменима при езде по городу.

• У жены сейчас в качестве летнего автомобиля «Пежо 307 СС», кабриолет-купе красного цвета. Когда покупал, просила, чтобы кабриолет был в комплекте с длинным шарфом – шучу. Я не случайно выбрал его, поскольку именно «Пежо» – пионеры в разработке съемных жестких крыш для автомобилей. Сам пробовал на «Пыжике» поездить – прикольно, особенно без крыши, но после джипов и кроссоверов – не то. На самом деле, кто садится за руль джипа, уже ни на что его не променяет.

• Есть ли у меня автомобильная мечта? Года три мечтаю о мотоцикле, но жена категорически против. Думаю, что все-таки в ближайшие пару лет я эту мечту реализую. Вообще есть много машин, на которых хотелось бы поездить, но, к сожалению, наши дороги оставляют желать лучшего. Когда я пару раз брал машину жены, честно говоря, машину было очень жалко. В наших условиях самый оптимальный вариант – это джипы.

• Мне очень нравятся дороги в Испании и вообще в Европе. В прошлом году, будучи в Испании, брали на несколько дней машину напрокат – накатались досыта по Каталонии, Барселоне. Дороги там отличные. Настолько отличные, что когда едешь по гладкой ровной трассе, притупляется внимание и чтобы водители не засыпали за рулем и не съезжали с трассы по краю проезжей части сделана разметка с рельефной краской – попадаешь на нее колесом – слышится гул, и водитель понимает, что съехал с дороги.

Очень понравились дороги в Японии. Правда, там я сам не рулил, ездили с водителем. Япония – это асфальтовые джунгли. Там заканчивается один город и тут же начинается другой. Расскажу один случай. Идем с японцами, вижу: две скамейки, три дерева и табличка с иероглифами. Спрашиваю: «Что это?». И мне объясняют, что это один из лучших парков в этой части города. И несмотря на огромное количество населения и автомобилей, в Японии нет пробок. У них очень много развязок на разных уровнях, подвесных магистралей. И очень много в Японии автомобилей, о которых мы даже и не слышали, выпускаемых для внутреннего рынка.

Узбекский джип

• Скорость люблю. Максимальная скорость, которую развивал на «Акуре» – 235 километров в час, гаишники ловили только со 180 км\ч, сказали, что не ехал, а низко летел, на что я ответил (а дело было на трассе в районе Курумоча), что они на радар, наверное самолет поймали. Но опять же – чтобы быстро ездить, нужны хорошие дороги и соответствующие автомобили. При отсутствии дорог задумаешься о целесообразности покупки того же «Dodge Viper» или «Maserati».

• Нравятся японские автомобили. Особенно «Тойота», «Хонда». Из европейских нравятся «БМВ», «Мерседесы». Любовь к «Бэхе» омрачает один случай с «БМВ-535», которая у меня была в 1998 году. Ехал из Москвы. На скользкой трассе в районе Пензы так закрутило, что минут сорок нервно курил прежде, чем ехать дальше. Определенная специфика вождения заднеприводных автомобилей… Нравятся американские машины. Автомобили там делают для людей, что ли. Все японские люксовые машины изначально делались для американского рынка – «Акура», «Лексус», «Инфинити».

• В 1995-м году я с двумя своими товарищами решил съездить в Чехию попить пива. Прикрывали мы эту поездку красивой теорией о творческой командировке, поставках вкусного чешского пива в Самару, экспорте свиных рулек и прочих вкусностей. Тогда в Самаре готовился к открытию ресторан «Фон Вакано», там шел ремонт, но чешский повар Лоранд уже был в Самаре. Он и рассказал, куда ехать, кого спрашивать, какое пиво пить.

Выехали в 11 вечера на минивэне «Шевроле Люмина», к утру были в Москве, к обеду в Смоленске, дальше Брест, покупка на границе трехлитровой бутылки текилы в польском DUTY FREE и автомобильного атласа Европы на какой-то заправке, Варшава, плутания ночью где-то на границе Польши и Чехии… Незабываемая поездка – шесть часов один рулит, второй его веселит, третий сзади спит, потом меняемся. Наконец – город Табор, километров 70 от Чешских Будейовиц. Я был шокирован – это город размером с Чапаевск и населением 30 000 жителей, но при этом там около 300 заведений общепита. Чехи очень сильно удивлялись – вроде все русские едут в Европу машин купить, в Россию перегнать, а здесь наоборот – сами на машине с самарскими номерами.

Неделю продолжалась творческая командировка, перепробовали все пиво, экспортировать ничего не стали, просто в дорогу с собой купили. Уезжая обратно, добрались до Праги в четыре утра, остановились в каком-то дворике, поспать часика четыре. Проснулись от того, что вокруг кто-то ходит, поскуливает, лает. Оказалось, что мы остановились на площадке для выгула собак, кругом аккуратные кучки, удивленные взгляды заспанных чехов – нигде нет житья от русских – даже собакам покоя не дают. Мы, конечно, быстренько оттуда ретировались. Обратно в Самару, добрались нормально, если не считать мелкой поломки в Польше часа на три и огромной очереди из машин, ввозимых в Россию нашими соотечественниками из Европы. Пришлось объяснять таможенникам и пограничникам, что ждать сутки мы не можем и машина у нас зарегистрирована в России.

• Сейчас я бы несколько раз подумал, прежде, чем отправиться в путешествие протяженностью почти шесть тысяч километров. Правда, раньше, учась в школе, с родителями постоянно ездили на машине то в Прибалтику, Ленинград, то в Киев, Минск, то на юг. Ночевали в палатках. А может, на самом деле, купить «дом на колесах» и отправиться путешествовать по Европе…

У меня есть друг из Ростова. Так он в прошлом году, купив себе новый автомобиль, решил отметить это дело поездкой по Европе, заодно авто пройдет обкатку. Путешествовал целый месяц-май, объехал всю центральную и западную Европу, добрался до Португалии, посмотрел в сторону Америки, помочил ноги в Атлантическом океане и обратно в Россию. Вернулся в неописуемом восторге!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
26
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления