В Самарской области началась профилактическая операция ГИБДД «Мотоциклист». Инспекторов беспокоит то, что в последнее время в губернии увеличилось число аварий с участием водителей мототранспорта. Только за 5 месяцев зарегистрировано 33 таких дорожно-транспортных происшествия.
С наступлением лета проблема аварийности с участием водителей-мотоциклистов резко обострилась. По статистике ГАИ, почти во всех таких ДТП виноваты сами водители мототранспорта. «Только в мае текущего года на территории Самарской области зарегистрировано 21 происшествие с участием мототранспорта, что составляет 64% от общего количества происшествий, зарегистрированных в текущем году, и 34 ДТП по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения – это 42% от общего количества ДТП по данной причине, – сообщает начальник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Самарской области Татьяна Лядина. – Крайне сложная ситуация наблюдается в Тольятти, Чапаевске, в Ставропольском и Сызранском районах, на территории которых рост ДТП из-за нарушения ПДД водителями мотоциклов составил 50–200%».
Только за минувшие сутки в области произошло пять ДТП с участием мотоциклистов. Одна из аварий закончилась трагично. В Алексеевском районе примерно в 06:00 47-летний водитель двигался на мотоцикле «ИЖ Планета 3» по полевой дороге со стороны села Славинка в направлении озера ЧП Хрепкова. На первом километре он не справился с управлением, и мотоцикл перевернулся. Водитель от полученных травм погиб на месте.
А в Самаре в ДТП пострадали водитель и пассажир мотороллера. 28-летний мужчина ехал на мотороллере SKIF 50 по Волжскому шоссе в сторону Московского шоссе. «Не доезжая 600 метров до кафе «Сорокин хутор» по Волжскому шоссе, он не обеспечил постоянный контроль за движением транспортного средства, чем нарушил пункт 10.1 ПДД, в результате чего допустил падение мотороллера на проезжую часть. В результате ДТП водитель мотороллера и его 26-летняя пассажирка получили травмы», – сообщает начальник отдела пропаганды ОГИБДД УВД по городу Самаре Оксана Кузнецова.
«Богатыми» на такие ДТП были и минувшие выходные. В ГИБДД зарегистрировали восемь дорожно-транспортных происшествий. Пять из них были совершены 26 июня, что составило 31% от всех зарегистрированных в этот день автоаварий.
Так, 24 июня 36-летний водитель мотоцикла «Минск», двигаясь по автодороге Тимашево–Нижнегорский, не справился с управлением и перевернулся. Мужчину госпитализировали с тупой травмой грудной клетки и переломом черепа.
«Подобные сообщения всегда вызывают боль, – говорит Татьяна Лядина. – Молодые люди, только начинающие свой жизненный путь, так нелепо получают увечья и погибают на дорогах. Их желание быть «на ты» с техникой понятно. Многие автомобилисты начинают свою профессиональную карьеру именно с мотоцикла, знакомства с мототехникой. Но этот путь должен быть безопасным. И здесь немаловажна роль родителей, взрослых. Знакомство с мотоциклом нужно начинать с изучения Правил дорожного движения, приобретения необходимой защиты для самого мотоциклиста и навыков управления».
Особую тревогу инспекторов ГИБДД вызывают юные водители мопедов. За последние пять месяцев зафиксировано около 20 случаев нарушений ПДД несовершеннолетними водителями мопедов.
«Это нехорошая тенденция, – говорит начальник ОГИБДД УВД по городу Самаре Дмитрий Балькин. – По закону, управлять мопедом имеют право граждане старше 16 лет. Однако у нас часто за руль скутеров садятся и 13- и 14-летние дети. Потом, когда с ними разговариваешь, выясняется, что мопеды подросткам покупают родители, бабушки, дедушки. То есть родители осознанно дарят детям транспортное средство, являющееся источником повышенной опасности, и родители же выпускают детей на дорогу, на которой подростков подстерегает опасность. Причем по закону ребенок не должен подвергаться административной ответственности. И родителей, которые своему ребенку, не достигшему 16 лет, купили мопед, мы тоже не имеем права наказывать. Можем только провести профилактическую беседу».
«Почему-то водители мотоциклов считают себя какой-то особой кастой на дорогах, – считает автовладелец Георгий Рахманов. – Они превышают скорость, не уступают дорогу, игнорируют дорожные знаки. На моих глазах погиб мотоциклист, который пытался пролететь через железнодорожный переезд перед идущим поездом. Не успел. Если б подождал пять минут, то трагедии бы не случилось».
В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий, нарушений водителями мототранспорта общественного порядка и норм безопасности дорожного движения в губернии началась профилактическая операция «Мотоциклист». Она продлится до 17 июля. В эти дни сотрудники ДПС будут уделять особое внимание водителям мототранспорта. По каждому факту эксплуатации мотоциклов без талонов ГТО будут применяться меры административного принуждения – это запрещение эксплуатации. Инспекторы обещают применять жесткие меры по отношению ко всем мотоциклистам, нарушающим Правила дорожного движения.