Авто Байкеров взяли под особый контроль

Байкеров взяли под особый контроль

В Самарской области началась профилактическая операция ГИБДД «Мотоциклист». Инспекторов беспокоит то, что в последнее время в губернии увеличилось число аварий с участием водителей мототранспорта. Только за 5 месяцев зарегистрировано 33 таких дорожно-тран

В Самарской области началась профилактическая операция ГИБДД «Мотоциклист». Инспекторов беспокоит то, что в последнее время в губернии увеличилось число аварий с участием водителей мототранспорта. Только за 5 месяцев зарегистрировано 33 таких дорожно-транспортных происшествия.

С наступлением лета проблема аварийности с участием водителей-мотоциклистов резко обострилась. По статистике ГАИ, почти во всех таких ДТП виноваты сами водители мототранспорта. «Только в мае текущего года на территории Самарской области зарегистрировано 21 происшествие с участием мототранспорта, что составляет 64% от общего количества происшествий, зарегистрированных в текущем году, и 34 ДТП по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения – это 42% от общего количества ДТП по данной причине, – сообщает начальник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Самарской области Татьяна Лядина. – Крайне сложная ситуация наблюдается в Тольятти, Чапаевске, в Ставропольском и Сызранском районах, на территории которых рост ДТП из-за нарушения ПДД водителями мотоциклов составил 50–200%».

Только за минувшие сутки в области произошло пять ДТП с участием мотоциклистов. Одна из аварий закончилась трагично. В Алексеевском районе примерно в 06:00 47-летний водитель двигался на мотоцикле «ИЖ Планета 3» по полевой дороге со стороны села Славинка в направлении озера ЧП Хрепкова. На первом километре он не справился с управлением, и мотоцикл перевернулся. Водитель от полученных травм погиб на месте.

А в Самаре в ДТП пострадали водитель и пассажир мотороллера. 28-летний мужчина ехал на мотороллере SKIF 50 по Волжскому шоссе в сторону Московского шоссе. «Не доезжая 600 метров до кафе «Сорокин хутор» по Волжскому шоссе, он не обеспечил постоянный контроль за движением транспортного средства, чем нарушил пункт 10.1 ПДД, в результате чего допустил падение мотороллера на проезжую часть. В результате ДТП водитель мотороллера и его 26-летняя пассажирка получили травмы», – сообщает начальник отдела пропаганды ОГИБДД УВД по городу Самаре Оксана Кузнецова.

«Богатыми» на такие ДТП были и минувшие выходные. В ГИБДД зарегистрировали восемь дорожно-транспортных происшествий. Пять из них были совершены 26 июня, что составило 31% от всех зарегистрированных в этот день автоаварий.

Так, 24 июня 36-летний водитель мотоцикла «Минск», двигаясь по автодороге Тимашево–Нижнегорский, не справился с управлением и перевернулся. Мужчину госпитализировали с тупой травмой грудной клетки и переломом черепа.

«Подобные сообщения всегда вызывают боль, – говорит Татьяна Лядина. – Молодые люди, только начинающие свой жизненный путь, так нелепо получают увечья и погибают на дорогах. Их желание быть «на ты» с техникой понятно. Многие автомобилисты начинают свою профессиональную карьеру именно с мотоцикла, знакомства с мототехникой. Но этот путь должен быть безопасным. И здесь немаловажна роль родителей, взрослых. Знакомство с мотоциклом нужно начинать с изучения Правил дорожного движения, приобретения необходимой защиты для самого мотоциклиста и навыков управления».

Особую тревогу инспекторов ГИБДД вызывают юные водители мопедов. За последние пять месяцев зафиксировано около 20 случаев нарушений ПДД несовершеннолетними водителями мопедов.

«Это нехорошая тенденция, – говорит начальник ОГИБДД УВД по городу Самаре Дмитрий Балькин. – По закону, управлять мопедом имеют право граждане старше 16 лет. Однако у нас часто за руль скутеров садятся и 13- и 14-летние дети. Потом, когда с ними разговариваешь, выясняется, что мопеды подросткам покупают родители, бабушки, дедушки. То есть родители осознанно дарят детям транспортное средство, являющееся источником повышенной опасности, и родители же выпускают детей на дорогу, на которой подростков подстерегает опасность. Причем по закону ребенок не должен подвергаться административной ответственности. И родителей, которые своему ребенку, не достигшему 16 лет, купили мопед, мы тоже не имеем права наказывать. Можем только провести профилактическую беседу».

«Почему-то водители мотоциклов считают себя какой-то особой кастой на дорогах, – считает автовладелец Георгий Рахманов. – Они превышают скорость, не уступают дорогу, игнорируют дорожные знаки. На моих глазах погиб мотоциклист, который пытался пролететь через железнодорожный переезд перед идущим поездом. Не успел. Если б подождал пять минут, то трагедии бы не случилось».

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий, нарушений водителями мототранспорта общественного порядка и норм безопасности дорожного движения в губернии началась профилактическая операция «Мотоциклист». Она продлится до 17 июля. В эти дни сотрудники ДПС будут уделять особое внимание водителям мототранспорта. По каждому факту эксплуатации мотоциклов без талонов ГТО будут применяться меры административного принуждения – это запрещение эксплуатации. Инспекторы обещают применять жесткие меры по отношению ко всем мотоциклистам, нарушающим Правила дорожного движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления