Авто ГОСТ вам, а не ремонт дорог!

ГОСТ вам, а не ремонт дорог!

В Росстандарте приняли новый ГОСТ, сообщает ряд федеральных изданий. Требования к качеству дорог теперь стали мягче – разрешенные размеры ям на дорожном полотне теперь увеличены. В России нашли весьма своеобразный способ бороться с плохими дорогами. В евр

В Росстандарте приняли новый ГОСТ, сообщает ряд федеральных изданий. Требования к качеству дорог теперь стали мягче – разрешенные размеры ям на дорожном полотне теперь увеличены.

В России нашли весьма своеобразный способ бороться с плохими дорогами. В европейских странах власти не мудрствуя лукаво выделяют большие деньги на ремонт полотна. У нас же нашли более легкий метод – все отклонения от нормы узаконивают в качестве нормы.

Согласно ГОСТу 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», который действовал не так давно, на дорогах разрешалось наличие ям, что уже само по себе кажется странным. По нормам, выбоины на проезжей части не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине – 60 сантиметров и по глубине – 5 сантиметров. Крышки люков и железнодорожные рельсы не должны выступать выше уровня дорожного покрытия более чем на 2 сантиметра.

Теперь же вступает в силу новый ГОСТ, согласно которому нормой считаются ямы длиной до полутора метров, шириной – до полуметра и глубиной – до семи сантиметров. Если ямы на дорогах подходят по размеру к указанным в ГОСТе, то ремонтировать ничего и не надо.

Надо отметить, что даже прежний ГОСТ вызывал множество негативных откликов у экспертов, да и самих автомобилистов. «Только у нас может быть какой-то стандарт на ямы, – говорит автовладелец Сергей Исаев. – Это же уму непостижимо – как могут быть введены какие-то нормы на ухабы и колеи? Вместо того, чтобы тратить деньги на разработку документов, на их распечатку, лучше бы их направляли на ремонт. Да и ремонтировать-то уже нечего по сути. У нас в Самаре дороги за последние лет 20 ни одной дороги не построили. Новые дороги надо строить».

Однако строить новые дороги России не по карману – с такими-то расценками. «Средняя стоимость одного километра в европейских странах – $6,9 млн, в Америке – $5,9. При этом в тех же США есть дороги, километр которых стоит и $2,5 млн; и $7,5 млн – все зависит от конкретных обстоятельств. В России же, если считать по федеральной целевой программе, средняя стоимость километра в 2010–2015 годах составляет $17,6. При этом Краснодар и Новороссийск построены по цене $32 млн за км. Затраты на центральную кольцевую автодорогу, так называемую бетонку, – $40 млн. Трасса Москва – Петербург, 15–58 км, – $65 млн. Рекордсмен – Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, один километр которого в среднем стоит $140 млн», – пишет доктор экономических наук Никита Кричевский.

Этой зимой у российских автомобилистов лопнуло терпение. По России прокатился шквал судов. Судились те водители, которые попадали в дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети. По данным ГИБДД за 2010 год 21% аварий в стране произошел именно по этой причине. В них погибли около 6000 человек.

«За первые шесть месяцев 2011 года в Самарской области всего зарегистрировано 1522 ДТП, в них получили травмы 1968 человек и 160 погибли, – рассказывает начальник УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Игорь Антонов. – 421 ДТП произошло из-за неудовлетворительных дорожных условий. В этих авариях пострадали 583 человека и погиб 51. Удельный вес дорожных происшествий с неустановленными сопутствующими дорожными условиями по итогам первого полугодия составил 27,7%, что на 2,4% больше аналогичного периода прошлого года. Количество выданных госавтоинспекцией предписаний на устранение недостатков, сопутствующих дорожно-транспортным происшествиям, также возросло. Общее число привлеченных к административной ответственности и оштрафованных должностных и юридических лиц возросло на 6,6% и составило 1793 тысячи».

И вот вместо того, чтобы устранять причину аварий, власти решили эти аварии узаконить. «Наша дорога, имея 100 таких ям, отвечает стандарту. Это же неправильно, да. Как может быть ГОСТ именно на ямы? ГОСТ должен быть на дорожное полотно», – считает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления