...чтобы спасти страховщиков от убытков. Стоимость ОСАГО станет дороже для жителей мегаполисов, молодых водителей и владельцев маломощных авто.
Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление, меняющий методику расчета стоимости полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Документом повышается ряд коэффициентов по тарифам ОСАГО. В результате владельцам «железных коней» автогражданка обойдется дороже. В отдельных случаях ее стоимость увеличится почти в два раза.
Напомним, что в основе стоимости страховки лежит базовая ставка, которая умножается на ряд коэффициентов. Они зависят от места проживания автовладельца, мощности двигателя автомобиля, длительности периода, на который заключается договор страхования, а также от количество людей, допущенных к управлению транспортным средством, их возраста и водительского стажа. Стоимость полиса также меняется в зависимости от так называемого «бонуса-малуса», то есть от частоты попадания водителя в ДТП, однако, этот коэффициент применяется редко.
Так, согласно постановлению правительства № 554 от 13 июля 2011 года, опубликованном во вторник, для всех водителей возрастом до 22 лет и стажем до 3 лет коэффициент увеличен с 1,7 до 1,8. для водителей с тем же стажем, но в возрасте старше 22 лет – с 1,5 до 1,7, а для водителей моложе 22, но со стажем свыше трех лет – с 1,3 до 1,6. Кроме того, отменили льготу для водителей старшее 55 лет – если раньше они платили 90% от базовой стоимости страховки, то теперь будут платить все 100 процентов.
Увеличились и коэффициенты зависящие от мощности двигателя. Для легковушек с мощностью 50-70 лошадиных сил они выросли с 0,9 до 1, для машин мощностью 71-100 лошадиных сил - с 1 до 1,1. Также изменился коэффициент, зависящий от периода использования автомобиля. Для тех, кто пользуется автомобилем три месяца он вырос с 0,4 до 0,5; для пользующихся авто четыре месяца – с 0,5 до 0,6; для тех, кто пользуется авто пять месяцев – с 0,6 до 0,65.
Изменились и коэффициенты страховых тарифов зависящие от территории преимущественного использования транспортного средства. В Новокуйбышевске и Сызрани этот коэффициент вырос с 1 до 1,1, в Чапаевске - с 1,1 до 1,2. В Тольятти коэффициент зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства вырос с 1,3 до 1,5, а в Самаре - с 1,3 до 1,6. В остальных территориях Самарской области коэффициент также повысился с 0,7 до 0,9.
Минфин РФ, правда, обещает поднять и лимит выплат по страховке, но соответствующий законопроект пока находится на стадии внутриведомственного согласования.
В Российском союзе автостраховщиков сообщили, что одной из причин повышения региональных коэффициентов является инфляция. Глава союза Павел Бунин в официальном пресс-релизе отметил, что с 2003 года она составила 200%. В некоторых регионах, по его словам, показатели работы страховых компаний, занимающихся ОСАГО связанные с уровнем выплат, «превышают критический порог убыточности в 77%». По данным РСА, по итогам 5 месяцев 2011 года такая ситуация наблюдается у 29 страховых компаний, при этом их число постоянно растет. Из-за убыточности некоторых регионов рынок ОСАГО покинул ряд региональных страховых компаний.
По словам владельца агентства «Страховой Советник Кокорев» Олега Кокорева, в Самаре ситуация не настолько тревожная. Однако убытки страховщиков, действующих на рынке ОСАГО, давно превышают 10%.
- Новые тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности, утвержденные правительством, позволяют размазать повышающие коэффициенты по всем регионам: как убыточным, так и не убыточным, - говорит Олег Кокорев. – Это позволит компаниям, имеющих обширную филиальную сеть датировать свою деятельность в убыточных регионах.
Факт
Раньше ОСАГО для 25-летнего водителя из Самары, со стажем вождения менее трех лет, владеющего Renault Logan с мощностью двигателя 75 л.с., пользующегося автомобилем 5 месяцев году обошлось бы в 2316,60 рубля. После введения новых коэффициентов сумма ОСАГО возрастет до 3850,7 рубля.
Олег Кокорев, владелец агентства «Страховой Советник Кокорев»:
- С 1 января 2012 года должны вступить в силу положения закона о страховании гражданской ответственности предприятий-источников повышенной опасности. В этом случае жизнь пострадавшего от техногенной катастрофы будет оцениваться в 2 миллиона рублей. Это уже реальные деньги. В настоящее время пострадавший в автокатастрофе может рассчитывать по ОСАГО на компенсацию максимум в 160 тысяч рублей. Это смешно. Катастрофы на предприятиях повышенной опасности уносят гораздо меньше жизней, чем «дорожные войны», которые у нас в России никогда не прекращались. Таким образом, какой бы не популярной была эта мера, но повышать тарифы по ОСАГО, скорее всего, придется. Только так можно повысить и лимит выплат по страховке.