Авто Прокуратура vs ГИБДД: кто кого?

Прокуратура vs ГИБДД: кто кого?

Генпрокуратура РФ потребовала от ГИБДД ввести нормы прибытия на место аварий без пострадавших. В настоящее время сложилась такая ситуация, что участники аварии, в которых пострадали лишь автомобили, дожидаются сотрудников ДПС часами. В свою очередь ГИБДД

Генпрокуратура РФ потребовала от ГИБДД ввести нормы прибытия на место аварий без пострадавших. В настоящее время сложилась такая ситуация, что участники аварии, в которых пострадали лишь автомобили, дожидаются сотрудников ДПС часами. В свою очередь ГИБДД заявляет, что не располагает такими ресурсами.

По нормативам, если в ДТП пострадали люди, то сотрудники Госавтоинспекции должны быть на месте уже через 20 минут. А вот норм прибытия на аварии, которые можно назвать «битьем железа», сейчас нет. Так что зачастую участники аварии стоят на дороге часами, ожидая, когда же приедет аварийный инспектор и оформит ДТП по всем правилам. Естественно, что участники аварии мешают остальным участникам дорожного движения, образуются заторы и пробки. В Самаре это особенно актуально, учитывая, что по заторовым ситуациям столица губернии успешно конкурирует с Москвой. Генпрокуратура, устав от жалоб автомобилистов, решила ввести такие нормативы.

«Согласно имеющимся данным, только в Москве ежедневно происходит около двух тысяч мелких ДТП без пострадавших. Статистика прибытия сотрудников Госавтоинспекции для оформления ДТП указанной категории не ведется. По неофициальным сведениям, оно достигает нескольких часов. В результате автотранспортные средства, получившие незначительные механические повреждения, зачастую препятствуют проезду, встречному разъезду транспортных средств. Это приводит к нарушению организации движения на отдельных участках улично-дорожной сети города и возникновению пробок. В связи с этим, Генеральная прокуратура предложила министру внутренних дел рассмотреть вопрос о внесении в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов Госавтоинспекции, и в другие законодательные акты изменений, направленных на упрощение процедуры оформления ДТП его участниками, а также определение сроков прибытия сотрудников ГИБДД на место ДТП», – говорится на официальном сайте Генпрокуратуры.

Между тем, в ГИБДД отвечают, что ввести такие нормы невозможно. Основной причиной отказа в управлении называют сокращение кадров в МВД. В частности, согласно реформе, в этом году должны сократить 20% штата. К примеру в самарской области сокращения уже произошли. Сейчас в самарской Госавтоинспекции работает 2325 человек. Столько сотрудников осталось после сокращения личного состава на 13,8% – было сокращено 360 должностей. Этого состава слишком мало, чтобы оперативно реагировать на все ДТП.

Еще в начале года самарская ГИБДД заявляла о том, что намерена добиваться того, чтобы мелкие ДТП без пострадавших по закону оформлялись без участия сотрудников ДПС. «Каждый день таких мелких происшествий происходит около 200. Обслуживают безопасность на дорогах 30 бригад ДПС, в лучшем случае – 40. На оформление всех бумаг и протоколов одного ДТП уйдет не час, и даже не два. А в это время где-то происходят серьезные ДТП, где нужна помощь людям. Поэтому я считаю, что небольшие аварии должны оформляться страховыми компаниями – по закону. Мы уже не раз выходили с этой инициативой на федерацию и продолжим выходить», – заявил тогда начальник УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Игорь Антонов.

Между тем, в России уже два года действует так называемый европротокол. Согласно закону, участники ДТП могут сами либо с помощью аварийных комиссаров из частных фирм оформлять аварии, ущерб от которых не превышает 25 000 рублей. Заполнив необходимые документы, водители могут самостоятельно обратиться в страховые компании за компенсацией. Однако автомобилисты опасаются действовать самостоятельно. Как показывает практика, страховые компании во избежание мошенничества, весьма неохотно выплачивают компенсации в таких случаях. Поводов для отказа более чем достаточно, к тому же большинство автовладельцев не умеют правильно оформлять все необходимые документы. Если же страховщики находят хоть одну ошибку, то они сразу же отказывают в выплате. Кроме того, не все автовладельцы способны точно оценить ущерб. Если он превышает 25 000 рублей, то страховая компания опять же отказывает в выплате. Поэтому автолюбители предпочитают не рисковать и терпеливо дожидаются блюстителей дорожного порядка. В свою очередь, руководство ГИБДД, которому также невыгодно распыляться на мелкие ДТП, выступило с предложением увеличить лимит без справок из ГАИ. Если раньше предлагалось увеличить сумму с 25 000 до 50 000 рублей, то сейчас госавтоинспекторы предлагают установить максимум на уровне 100 000 рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления