Авто Россияне снова стали покупать автомобили

Россияне снова стали покупать автомобили

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 56% за первое полугодие 2011 и на 40% в июне текущего года. Такие данные приводит Комитет автопроизводителей Ассоциации...

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 56% за первое полугодие 2011 и на 40% в июне текущего года. Такие данные приводит Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

Исходя из средних доходов россиян, эксперты прогнозировали более скромные показатели, однако наплыв клиентов в автосалоны превзошел все ожидания. Лидерами продаж по-прежнему остались бюджетные автомобили в ценовой категории до 400 тысяч рублей.

«Рост в 56% в первой половине 2011 года демонстрирует, что российский рынок окончательно стабилизировался. Эти показатели превышают наш последний прогноз в 2,35 млн продаваемых автомобилей в год», – комментирует председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

Как уже говорилось, в лидерах остается продукция АвтоВАЗа: Lada Kalina (72 576 проданных машин), «классика» (69 500), Priora (68 298) и Samara (53 591).

Renault Logan остается самой популярной иномаркой в России в этом году, однако его продажи в июне значительно уступили Hyundai Solaris. Всего в июне реализовано 10 833 «Соляриса». И если корейский седан и дальше будет демонстрировать такие темпы, у него имеются все шансы стать самым продаваемым автомобилем в России в 2011 году.

«Hyundai Solaris вполне может стать самым продаваемым автомобилем в России в текущем году, и это подтверждает несколько факторов, – комментирует руководитель отдела продаж бренда Hyundai компании «Автокомплекс «Регинас» Алексей Артебякин. – Во-первых, каждый месяц производство автомобилей увеличивается и, по словам дистрибьютеров, уже к осени закроются очереди, которые образовались с начала приема заказов на Hyundai Solaris. Во-вторых, в продажу уже поступили Hyundai Solaris в кузове хетчбэк, которые также найдут своего покупателя.

По сравнению с Renault Logan «Солярис» имеет более современный дизайн и богатые комплектации, что также является плюсом в копилку преимуществ этой модели. Кроме того, специально для автомобилей Hyundai Solaris разработана новая навигационная система, которая подробно покажет не только улицы и дома в городе, но и придорожные кафе вдоль федеральных трасс».

По данным сервиса Автообъявления, стоимость Renault Logan на вторичном рынке автомобилей начинается от 175 000 рублей, Ford Focus – от 295 000 рублей, Daewoo Nexia – от 115 000 рублей, KIA Rio – от 220 000 рублей, Opel Astra – от 380 000 рублей.

Несмотря на повышение цен и смену поколений, Ford Focus удерживает бронзу, показав 38 438 проданных автомобилей в первом полугодии. Причем в июне Focus обошел Logan, продемонстрировав цифру в 9156 проданных автомобилей. По итогам этого месяца компания заявила о выходе на докризисный уровень.

Daewoo Nexia старается не отставать от своих заклятых конкурентов, показывая результат 26 097 проданных машин. Что касается прогнозов, по совокупности качеств морально устаревшая Nexia еще долго может привлекать небогатого покупателя, зазывая своей практичностью и доступностью.

KIA Rio побил собственный прошлогодний рекорд, увеличив продажи вдвое. А благодаря отсутствию очередей и довольно лояльноной цене Opel Astra занял двенадцатую позицию самых продаваемых автомобилей: 21 868 машин реализовано в первом полугодии и 4701 – в июне.

На последних строчках хит-парада самых продаваемых автомобилей в России в первом полугодии 2011 обосновалась Toyota. Хотя и здесь наблюдается весомый прирост продаж – на 2825 Camry, 7199 RAV4 и 7884 Corolla больше по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.

Сейчас автодилеры переживают неактивный период из-за того, что потенциальные покупатели разъезжаются по отпускам. Поэтому более конкретные выводы о том, насколько стабилизировался рынок, можно будет сделать только осенью. Хотя уже сейчас наглядна тенденция, что впервые за три года бюджетные иномарки составили здоровую конкуренцию детищам Волжского завода.

«Говорить в целом, что дилеры вернулись на докризисный уровень, пока еще рано, сейчас лишь можно сделать выводы по отдельным маркам. В то же время, смотря что считать докризисным уровнем. В свое время Ассоциация автомобильных дилеров определила это октябрем 2008 года. И хотя уже в тот месяц продажи автомобилей сократились на треть по сравнению с сентябрем, тогда это, скорее, объяснялось ажиотажным спросом, – объясняет исполнительный директор Ассоциации Александр Рулевский. – Сейчас происходит пересегментирование рынка: марки KIA, Skoda, Volkswagen увеличили продажи по сравнению с докризисным периодом, а марки Honda, Jeep – уменьшили.

После продажи своего автомобиля человек имеет хороший первоначальный взнос на покупку нового автомобиля в кредит. А у нас 70% всех автомобилей продаются в кредит. Впрочем, не стоит забывать, что не все сектора экономики восстановились и вышли на докризисный уровень. Поэтому доля продаж брендовых марок может даже снизиться, однако общие продажи автомобилей бюджетного сегмента будут неизменно расти».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления