До сих пор для многих автомобилей кондиционер — опция. Доплатил и ездишь с комфортом. Есть и такие авто, которым кондиционер вообще не светит, а медленно жариться на 35 градусной жаре — дело малоприятное. Попытаемся найти устройства и способы, которые помогут хоть немного облегчить жизнь водителю и сохранить в салоне хотя бы относительную прохладу.
Крути, холоди
Если кондиционера в машине нет, а жара в салоне на пользу здоровью не идет, то придется поискать устройства, способные снизить температуру воздуха внутри автомобиля. И в этом деле розетка прикуривателя наше, как говорится, все. Если она есть и работает, то полдела сделано, поскольку она служит не только для разогрева прикуривателя, но и как источник электропитания.
Самый простой и очевидный способ защиты от жары — автомобильный вентилятор. Между прочим, несколько лет назад — это был сложный аксессуар в салоне. У моего брата в «Москвиче 412» такой стоял. Паршивое устройство то работало, то нет, впрочем, как и автомобиль. Современные вентиляторы более продвинуты, хотя, если брать дешевый девайс, то получите крайне низкое качество. В магазинах Самары вентиляторы для авомобилей стоят от 200 до 500 рублей. Можно выбрать вентилятор с поворотом или с подсветкой. На рынке нашлись модели за 150 рублей. Они даже по виду барахло и протянут не более недели.
От сушняка
В магазинах можно найти автомобильные увлажнители воздуха. Температуру они не снижают (во всяком случае, я такого не заметил), зато делают воздух более влажным из-за чего в салоне приятнее находиться. Но цена на эти устройства кусачая — 1,2-2 тыс. рублей в зависимости от характеристик и производителя. Самое интересное в том, что все изученные устройства были родом из Китая, а у двух совпадало все, кроме названия (их даже собирали на одной фабрике) и цены. Почему — загадка.
Пока лазил по магазинам в поисках «чего-то этакого» наткнулся на автомобильную сумку-холодильник. Это вообще отдельная большая тема, но для охлаждения, например, напитков она вполне подходит. Стоит сумка-холодильник от 700 рублей, бывает разных видов и исповедует разные способы охлаждения содержимого. Пусть не воздух охлаждает, но зато вода в дороге всегда будет прохладной.
Среди способов защиты салона от жары числятся шторки и тонировка. Эти методы не слишком эффективны, а если переборщить, то можно нарваться и на неприятную беседу с инспектором ГАИ.
Самая простая штора на лобовое стекло стоит от 150 рублей. Ставится она изнутри и не столько защищает салон от жары, сколько приборную панель от перегрева. Чуть дороже стоят декоративные полупрозрачные шторки на боковые и заднее стекла. Эти уже можно использовать в движении. В магазинах, если долго искать, можно найти шторки по типу обычных оконных жалюзи и даже шторки с электроприводом. Последние будут особенно актуальны для владельцев машин, собранных еще в эпоху социализма.