Два раза в год сотрудники экзаменационного отделения РЭО ГИБДД УВД Самары проводят проверки автошкол областного центра. Об итогах проверок по итогам первых шести месяцев 2011 года и о статистике ДТП с участием молодых водителей рассказали сотрудники РЭО.
Чей выпускник лучше или рейтинг автошкол
На первом месте рейтинга НОУ «Автошкола «Водитель». За полгода ее выпускники не стали инициаторами ДТП ни разу, кроме того, ни один из них даже не попал в ДТП. А это два основных показателя, на основе которых и формируются «белый» и «черный» списки заведений, в которых учат водить автомобиль. Кстати, эта автошкола вновь вернулась на лидирующие позиции. По итогам второго полугодия 2010 года «Водитель» не был признан лучшим, хотя в рейтинге за первые шесть месяцев прошлого года учреждение было первым. Полгода потребовалось автошколе, чтобы вернуть утраченное звание лидера.
Но вернемся к нынешнему рейтингу. На втором месте – автошкола «Автомотоклуб», на третьем – НОУ «Автошкола «Самара». По данным сотрудников РЭО ГИБДД УВД Самары, лидером антирейтинга является автошкола «Авангард» (за шесть месяцев текущего года в ДТП попали 2,3% ее выпускников). На втором месте автошкола «УКК Механизаторов»» (здесь за шесть месяцев в ДТП попало 2% выпускников), на третьем – «Эксон Автокадры» (1,7%). Кстати, по итогам прошлого полугодия эта автошкола была второй среди лидеров.
Продолжается в областном центре практика обучения вождению и людей с ограниченными возможностями здоровья. Теперь этим занимается и автошкола при Самарском областном учебном комбинате. Здесь таких кандидатов в водители учат на автомобиле с автоматической коробкой передач. Напомним, раньше лишь в НОУ «Автошкола» люди с ограниченными возможностями здоровья тренировались на автомобиле с ручным управлением.
Море по колено или «молодые» на дороге
Как сообщил начальник экзаменационного отделения РЭО ГИБДД Управления МВД России по г. Самаре майор милиции Фарид Ахмадуллин, в Самаре с начала года произошло 70 ДТП с участием «молодых» водителей, стаж управления транспортным средством у которых не превышает трех лет. В 53% случаев «молодежь» столкнулись с другими транспортными средствами, в 37% они сбили пешеходов.
«При этом из 70 начинающих водителей, участвующих в ДТП на территории Самары, 28 обучались в автошколах, сдавали квалификационные экзамены и получали водительские удостоверения за пределами областного центра. После обучения на дорогах райцентра водитель попадает в Самару и теряется в дорожной обстановке, плотном потоке транспортных средств и большом количестве светофоров. Как правило, авария является следствием такой растерянности», – отметил собеседник.
Фарид Ахмадуллин проанализировал поведения новичков на дороге: «Период становления начинающего водителя – это первые один-два года за рулем. В это время он еще не все знает и многого не умеет. После первых неудач к человеку приходит осознание, что хорошие результаты в автошколе еще не все. Поняв это, он начинает проявлять разумную осторожность – самостоятельно вникает в требования правил дорожного движения, более тщательно оценивает обстановку на дороге, учится правильно оценивать поведение других участников дорожного движения. Таким образом, в период своего становления, водители реже попадают в ДТП.
Психология автомобилиста, управляющего машиной два-три года, меняется. Такой субъект дорожного движения чувствует себя «профессионалом», знатоком ПДД и психологии участников дорожного движения. С высоты своего опыта он позволяет себе отступить от некоторых, на его взгляд, необязательных, требований. Все это и приводит к росту ДТП среди этой категории автомобилистов».
Факт
Как сообщили сотрудники экзаменационного отделения РЭО ГИБДД буквально на днях права получил мужчина 1937 года рождения. Он сдавал экзамены долго, но при этом не отчаивался – вожделенное водительское удостоверение ему удалось получить с восьмой попытки.