Авто Минтранс требует сатисфакции

Минтранс требует сатисфакции

Конфликт между Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области и ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» набирает обороты. Министр Матвеев направил заявление в следственное управление СК РФ по Самарской области, в котором заявил

Конфликт между министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области и ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» набирает обороты. Министр Матвеев направил заявление в следственное управление СК РФ по Самарской области, в котором заявил, что директор ОАО распространяет о нем клеветнические сведения.

Конфликт начался еще в середине июля. В министерство транспорта и автодорог поступили жалобы на то, что некоторые перевозчики, осуществляющие межмуниципальные перевозки, незаконно увеличили тарифы. По информации пресс-службы министерства, причиной жалоб стало введение на межмуниципальных и межрегиональных маршрутах с 20.06.2011 новых тарифов: 1,70 руб за каждый километр перевозки пассажира и 15% от стоимости проезда за провоз багажа.

«В ведомство поступают обращения граждан о повышении некоторыми перевозчиками тарифов, – рассказал руководитель контрольно-ревизорского направления на пассажирском транспорте министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Константин Елфимов. – В министерство уже поступали жалобы на то, что некоторые перевозчики собираются повышать тарифы, в связи с чем нами было направлено письмо в прокуратуру. Пока меры реагирования не были приняты, потому что письмо было отправлено не так давно. Вместе с тем, согласно законодательству, такие повышения тарифов должны регулироваться исполнительной властью субъекта, то есть правительством Самарской области. Наша задача – проверить, действительно ли есть такие факты превышения тарифов», – сообщил тогда Константин Елфимов.

Константин Елфимов отметил, что установление тарифов по внутриобластным и межобластным маршрутам это прерогатива правительства области, в частности министерства экономического развития инвестиций и торговли Самарской области. Так, в настоящее время, согласно постановлению области, предельно максимальный уровень тарифов составляет 1,30 руб за километр перевозки пассажира и 0,17 руб за километр провоза багажа. Таким образом, по мнению руководства минтранса, гендиректор «АвиАС» превысила полномочия.

В свою очередь, гендиректор ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» Фэния Хакимова с такой формулировкой не согласилась. По ее словам, новые тарифы введены решением собрания перевозчиков Самарской области. «Ссылка на постановление правительства Самарской области в данном случае не уместна, так как государственное регулирование цен и определение его порядка является полномочием Федерации, а не субъектов. Статья 790 Гражданского кодекса предусматривает порядок регулирования тарифов на перевозки пассажиров транспортом общего пользования в транспортном уставе, кодексе. Постановление правительства области – это, во-первых, не федеральный нормативный акт, во-вторых, не транспортный устав и не кодекс. Более того, ГК РФ также предусматривает введение тарифов при наличии субсидий, а в постановлении правительства области отсутствуют какие-либо положения о субсидировании», – отметила тогда Фэния Хакимова.

Далее ситуация приняла совсем уж неожиданный оборот. Министр транспорта и автомобильных дорог области Валерий Матвеев обратился в следственное управление. «Поводом стало выступление Фэнии Хакимовой в эфире «Эхо Москвы», рассказала пресс-секретарь Минтранса Надежда Кирьянова. Гендиректор ОАО «АВиАС» в эфире сообщила, что получила распоряжение за подписью Матвеева, согласно которому, автовокзал Центральный 16 июля должен прекратить свою деятельность. Однако в юрисдикцию министерства не входит подписание подобных распоряжений, так как автовокзал не является собственностью области. Кроме того, в эфире радиостанции Фэния Хакимова публично обвинила главу минтранса в связях с организованной преступностью».

На прошлой неделе областной минтранс направил заявление в СУ СК РФ по Самарской области, в котором были указаны данные факты. Также глава ведомства указал и на другие факты, по его мнению, требующие внимания правоохранительных органов. Это – повышение тарифов, разница в ценах для перевозчиков, а также незаконная предпринимательская деятельность.

«За моей подписью направлено письмо в МВД России, Прокуратуру России, Правительство России, губернатору Самарской области. Кроме того, за моей подписью были обращения к Матвееву В. Н., к Нефедову А. П. Что из содержащегося в письмах Матвеев В. Н. расценил как клевету?» – прокомментировала это заявление Фэния Хакимова.

По сообщению пресс-службы минтранса, 18 июля ведомство разорвало контракт на осуществление перевозок с ОАО «АВиАС». Поводом для этого стали результаты проверки. В частности выяснилось, что маршруты, на которых должно работать ОАО «АвиАС», обслуживаются субподрядчиками. Однако предприятие несмотря на запреты продолжает выполнять перевозки. Этот факт был расценен как незаконная предпринимательская деятельность.

«Ситуация вывернута командой минтранса, считает Фэния Хакимова. Последнее время у меня все больше складывается впечатление, что в команде Матвеева В. Н. изнутри ведутся против него спланированные действия. На маршруты Самара-Чапаевск и Самара – Красный Яр минтрансом заключены договоры и с нашим предприятием, и с другими предприятиями. Согласно протоколу совещания у бывшего руководителя департамента Проваторова О. Ю., нашему предприятию предписано приостановить перевозки на этих маршрутах, но мы продолжали выполнять обязательства по договору. С Центрального автовокзала Самары, с автостанций Чапаевска и села Красный Яр по билетам, проданным через нашу сеть другими перевозчиками, перевозки по этим маршрутам не осуществляются. В Чапаевск и Красный Яр перевозки осуществляют от торгового центра «Фрегат» перевозчиками по договорам с минтрансом области. Причем в договоре указаны маршруты: Самара ЦАВ Чапаевск автостанция, Самара ЦАВ Красный Яр.

Я процитирую две статьи из Гражданского Кодекса РФ: статья 789: «Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица. Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуются в установленном порядке». Статья 790: «Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами».

В законе Самарской области от 9.07.2002 г. №53-ГД был определен порядок признания предприятий для перевозок транспортом общего пользования, минтранс области определялся органом для ведения перечня этих организаций (ст. 6 ч. 2), а правительство области органом регулирования тарифов (ст. 6 ч. 1). В переписанном законе области от 12.10.2010 г. №107-ГД исключили все эти положения. Поэтому, руководствуясь законом №107-ГД, перевозчики путем соглашений между собой определили цену перевозки пассажиров и багажа на один километр. Кроме того, ни один перевозчик не включен в перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки транспортом общего пользования, такой перечень вообще в нашем регионе отсутствует».

Между тем, митранс уже сообщил о том, что 25 августа будет проведен конкурс, который определит перевозчиков для межмуниципальных маршрутов. Объекты конкурса 39 направлений по 26 лотам. Договоры с перевозчиками заключат на пять лет.

Фото: Фото с сайта pravo.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления