Авто «Китайцы» наступают на Россию

«Китайцы» наступают на Россию

Китайские авто становятся все популярнее в России. По последним исследованиям, рост продаж автомобилей китайских брендов увеличился почти в два раза. Если еще несколько лет назад на дорогах Самары «китайцев» можно было пересчитать по пальцам, то сейчас их

Китайские авто становятся все популярнее в России. По последним исследованиям, рост продаж автомобилей китайских брендов увеличился почти в два раза. Если еще несколько лет назад на дорогах Самары «китайцев» можно было пересчитать по пальцам, то сейчас их стало намного больше.

Россияне продолжают настороженно относиться к автомобилям родом из Поднебесной. Но при всем этом «китайцев» начинают покупать все чаще. Напомним, что в 2010 году именно Китай стал крупнейшим авторынком в мире (13,8 млн машин), на втором месте были США – 11,6 млн штук.

Как правило, эти авто приобретают люди с небольшим достатком. Их привлекает то, что за небольшую цену можно приобрести что-то иностранное. Кроме того, китайцы, как известно, любят копировать известные бренды. Таким образом, можно купить недорогую «версию» какой-нибудь модели.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, лидер среди китайских автопроизводителей в России – Lifan, увеличивший продажи в 3,3 раза – до 7544 машин. Более двух третей из этого количества приходится на седан Solano, продающийся в России порядка полутора лет. Неплохо стартовала нынешней весной и новая модель компании – 320 Smily, разошедшаяся за три месяца в количестве 1311 единиц.

На второй позиции по объему продаж среди «китайцев» – бренд Таганрогского автозавода Vortex, под которым выпускается ряд моделей Chery. Реализация этих авто выросла в 3,9 раза, до 6193 единиц. Главным «локомотивом» Vortex стала модель Tingo – под этим именем с сентября 2010 года на заводе выпускается кроссовер Chery Tingo.

Третье место с показателем 2683 проданных машины (+135%) занял Great Wall. 80% от общего объема продаж пришлись на выпускаемый в России внедорожник Hover, популярности которому прибавило появление новой модификации H5. Передав Vortex лицензию на производство Tiggo, многолетний в недавнем прошлом лидер китайского сегмента Chery в первой половине нынешнего года снизил продажи на 53% до 2107 машин. Замкнула пятерку ведущих китайских марок в России Geely, реализовавшая 1846 автомобилей (+66%). Достаточно тепло на российском рынке был принят новичок компании – Haima 3, чьи продажи стартовали в ноябре 2010 года. За первые шесть месяцев нынешнего года модель разошлась тиражом в 1324 экземпляра.

Самой популярной маркой считается Chery. Из моделей этого производителя чаще всего можно встретить Chery Amulet.

Именно на этот автомобиль китайцы делают особую ставку, потому что именно вместительный городской авто сейчас пользуется спросом у россиян. Chery Amulet внешне похож на «Хендай Акцент». Некоторые ошибочно называют его седаном, однако эта модель оснащена пятой дверью, как у хетча. Такой кузов называют лифтбэком. Приверженцев этой модели привлекает весьма сбалансированное сочетание цены и качества. Отделка салона выполнена недорогими, но качественными материалами. Правда, владельцы Chery Amulet отмечают, что сиденья несколько неудобны – жестковаты. Агрегирован автомобиль 1,6-литровым двигателем Mitsubishi (китайского производства), который способен развивать мощность в 94 л.с. Трансмиссия у Chery Amulet механическая, пятиступенчатая. По отзывам владельцев, авто имеет неплохую динамику, эргономическую подвеску и по управлению схож с вазовской «десяткой».

Кстати, в Китае Chery Amulet нередко используют в качестве такси. Ну, а покупателей особенно радует то, что в «базе» Chery имеется гидроусилитель, кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Цена на Chery Amulet варьируется в диапазоне от 215 000 до 270 000 рублей.

Еще одна марка, которая сейчас начинает активно продаваться – Lifan. Этот производитель знаменит тем, что копирует популярные дорогие бренды. К примеру, Lifan Smily/320 внешне напоминает MINI Cooper.

Кузов пятидверного малыша Lifan 320 Smily действительно похож на кузов MINI. Производители немного изменили заднюю стойку крыши – расширили ее. Внутри салон просторнее, чем кажется снаружи. Китайцы поработали над тем, чтобы этот автомобиль был комфортен для водителя. Центральная консоль, например, располагается не по центру, а слегка повернута к водителю. Оснащен этот малыш 1,3-литровым шестнадцатиклапанным агрегатом, способным развивать мощность в 86 л.с., и пятиступенчатой МКПП. До 100 км/ч Lifan разгоняется за 14,5 секунд. Максимальная скорость – 150 км/ч. Хетчбэк весьма экономичен – на 100 км в городском цикле движения ему требуется всего пять литров горючего. Удивляет этот автомобиль и тем, что для небольшого городского авто у него достаточно большой просвет – 170 мм.

Цена китайского малыша в базовой сборке – 260 000 рублей.

Весьма часто на дорогах Самары можно встретить и Lifan Breez.

Седан Lifan Breez внешне не выделяется ничем особенным: прозрачные крупные фары традиционной формы, бывшие в моде 4-5 лет назад, решетка радиатора, окаймленная хромовым ободком, заходящая на бампер крышка капота.

Внутри приятно удивляет качественная отделка, темное оформление приборной панели и вообще простота в расположении приборов. Картину портят сиденья, обитые неэластичным материалом. У седана очень маленький клиренс – 155 мм, довольно объемный багажник – 630 литров. В базу входят запасное колесо, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок и электроподъемники стекол.

Авто агрегируют на выбор 1,3- и 1,6-литровыми двигателями с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Еще один автомобиль, который набирает обороты – BYD F3.

Уже само название слегка напоминает BMW. Внешне же авто смахивает на Toyota Corolla. Это неудивительно – техническим и дизайнерским донором для BYD F3 стала предыдущая модель Toyota Corolla Altis. Внутреннее оформление авто почти полностью скопировано с Toyota. Единственное отличие – салон потеснее, и человеку с большими габаритами машинка будет маловата. Дорожный просвет – 17 мм.

Машина оснащена 1,5-литровым двигателем от Mitsubishi на 99 л.с. Разгоняется «китаец» до 180 км/ч. На BYD F3 ставится только механическая (пятиступенчатая) коробка передач.

Автомобиль BYD F3 на российском рынке предлагается в трех комплектациях (для каждого типа кузова), самая простая из которых G-i (375 000 рублей) имеет велюровую отделку салона, кондиционер, гидроусилитель руля, электропривод для стекол и зеркал, ABS с EBD, центральный замок. Самая дорогая BYD F3 GLX-i имеет фронтальные подушки безопасности, люк, кожаный салон и автоматический кондиционер (по данным производителя озвучивается, как климат-контроль) – от 420 тысяч рублей.

А это Geely Vision.

Geely опять же, что нередко для китайцев, напоминает Toyota Corolla. Интерьер салона выдержан в строгом деловом стиле. Опять же салон несколько тесноват, но это беда всех «китайцев». Динамичной эту машину вряд ли назовешь – для разгона приходится заметно напрягаться. Агрегирована она 1,8-литровым двигателем мощностью 133 л.с. с пятиступенчатой МКПП. Зато у него весьма заманчива цена – 380 тысяч рублей. В базе у авто имеется ABS с EBD, две подушки безопасности, кондиционер.

А это гордость китайцев – так сказать, Mazda на китайский манер.

Haima 3 – так называется копия Mazda. Создан этот автомобиль совместно с японцами и имеет массу заимствований у Mazda 3 и 323. Даже эмблема на радиаторной решетке выглядит как японская чайка. Если внешне авто отличается от своего прототипа только разве что размерами, то внутри различий больше. Салон весьма бюджетный. Руль регулируется только по высоте, подушка водителя коротковата, а задний диван тесноват. Приборная панель, отделана пластиком «под алюминий». Правда, в дорогой комплектации предлагается кожаный салон, климат-контроль, парктроник и коробка автомат. Машина агрегируется 1,8-литровым двигателем. Цена Haima 3 GL в базовой комплектации начинается с 444 тысяч рублей.

По данным сервиса Автообъявления, на вторичном рынке автомобилей в Самаре стоимость Chery QQ 2006 года – 165 тысяч рублей, Chery Tiggo – от 315 до 410 тысяч рублей, Geely MK 2009 года – 275 000 рублей, Great Wall Hover 2008 года – 550 тысяч рублей, Great Wall Sailor 2008 года – 400 000 рублей.

«Если брать данные по продажам китайских авто в РФ за первое полугодие 2011 года, то они показывают двукратный рост по сравнению аналогичным периодом прошлого года, – говорит аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. – В настоящее время повышенный интерес к китайским автомобилям происходит на фоне общего восстановления российского авторынка. Кроме того, благодаря своей невысокой стоимости они способны конкурировать с флагманскими моделями АвтоВАЗа (Priora, Kalina), а также бюджетными иномарками (Daewoo Nexia, ZAZ Chance, Renault Logan).

Из представленных в таблице марок только у Chery в нынешнем году наблюдается спад продаж, но это связано прежде всего с тем, что некоторые модели данной марки (Amulet, Fora, Tingo) теперь собираются на Таганрогском автозаводе под брендом Vortex (Corda, Estina, Tingo). Другие же китайские марки находятся в «плюсе», и, по всей видимости, такая тенденция сохранится до конца года. Также стоит отметить, дебют на нашем рынке новой марки из Поднебесной – Haima, продажи которой стартовали только в этом году.

Что касается дальнейших перспектив китайского автопрома, то, несмотря на относительную доступность автомобилей из КНР, покупатели все еще скептически относятся к ним. Чтобы исправить ситуацию, необходимо иметь весьма конкурентоспособную продукцию, особенно в соотношении цена/качество, а также развитую и отлаженную дилерскую сеть. За счет выполнения этих условий и можно рассчитывать на серьезный успех на рынке.

* бывшие модели Chery, собираемые на ТагАЗе

«У китайских машин есть шансы занять заметное место на российских дорогах, но... еще не скоро, – считает редактор автомобильного сайта 102km.ru Василий Лебедев. – Среди автовладельцев еще сильны предубеждения, мол, китайский автомобиль – априори некачественная дрянь. В большинстве случаев так оно и есть – именно китайцы славятся своими непредсказуемыми поломками. Так что если бюджет не позволяет взять новое авто ни китайской, ни российской марки, лучше присмотреться к слегка подержанным экземплярам, там тоже есть из чего выбрать».

«На мой взгляд, пока китайские машины покупают неохотно из-за существующего мнения, что «китайцы» весьма низкого качества, – считает специалист по автомобилям Аркадий Тимофеев. – Однако если человек собирается купить новое авто бюджетного варианта на сумму не более 400-500 рублей, то почему бы и не «китайца»? В этот диапазон попадают бюджетные «корейцы», вазовские автомобили и китайские. Естественно, китайские авто лучше российских. Сейчас они по качеству почти сравнялись с корейскими. Плюс на них несложно подобрать запчасти. А это один из главных критериев в покупке авто за такую сумму. Кроме того, автомобиль должен быть комфортным и красивым внешне. Так что вполне можно подобрать какой-нибудь неплохой вариант родом из Поднебесной».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
35
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления