RU63
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Самаре

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

с-з.

762мм 74%
Подробнее
2 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Авто Priora переходит на газ

Priora переходит на газ

АвтоВАЗ переходит на новые технологии и планирует выпуск Lada Priora CNG Plus. Новый автомобиль сможет работать на двух видах топлива: на газе и бензине.

АвтоВАЗ переходит на новые технологии и планирует выпуск Lada Priora CNG Plus. Новый автомобиль сможет работать на двух видах топлива: на газе и бензине.

Новая Priora уже была представлена публике на Московском международном автосалоне в 2010 году. Сам проект по созданию двухтопливной модели на АвтоВАЗе стартовал четыре года назад. Сейчас на Волжском заводе уже выпущены две тестовые модели в кузове седан и универсал. Как уверяют на АвтоВАЗе, все испытания прошли успешно. Так что в настоящее время рассматривается вопрос об их серийном производстве.

По данным разработчика, новая модификация оснащена четырьмя металлопластиковыми баллонами объемом 96 литров, которые размещаются под полом в задней части авто. Такое расположение очень удобно тем, что багажник остается свободным. Двигатель дополнен газовой рампой форсунок, редуктором и регулятором высокого давления.

Изюминка «вазовской» новинки в том, что машина обладает и полноразмерным бензобаком, что позволяет значительно увеличить запас хода на одной заправке. Так, на газу водитель сможет проехать до 330 километров, а на бензине – до 580 километров. Объем газовых баллонов – 96 литров, вместимость бензобака – 43 литра.

Стоит отметить, что с конвейера Lada Priora CNG Plus сойдет в двух кузовах – седан и универсал. А что касается прогнозов, то будущее, скорее всего, за автомобилями именно на газовом топливе, считают специалисты. В скором времени эта версия вытеснит обычные авто на бензине и пресловутые электромобили. Опираясь именно на эти сведения, компания АвтоВАЗ намерена договориться с «Газпромом» о том, чтобы увеличить число заправочных станций для будущей новинки.

«Мы ведем переговоры с «Газпромом» с целью увеличения количества заправочных станций для таких автомобилей. И если это случится – проект обещает стать весьма успешным», – сообщил федеральным изданиям президент ОАО АвтоВАЗ» Игорь Комаров.

По данным сервиса Автообъявления, на вторичном рынке автомобилей в Самаре Lada Priora стоит от 235 до 315 тысяч рублей в зависимости от года выпуска и пробега.

Идею перевести автомобили на газовое топливо пытались претворить в жизнь еще в годы существования Советского Союза. Так, в 80-е годы на дорогах страны появились грузовики ГАЗ-5207/5307 и ЗИЛ-138, развозные фургоны типа «Мебель», «Хлеб», «Почта», а также автомобили коммунальных служб с двигателями, работавшими на газу. По статистике, в 1985 году доля автомобилей, работающих на газу, составила 2,8% (сжиженный нефтяной), 3,7% (сжатый природный). Однако с развалом советского государства сошла на нет и идея перехода на газовое топливо. Тем не менее и сейчас есть умельцы, которые своими руками проводят замену двигателей в автомобилях и переходят на газ.

У езды «на газе» немало плюсов. Самый очевидный – это безусловно экономия. У владельцев авто, работающих на газу, расходы на топливо в 2-3 раза меньше, чем у тех, кто ездит на бензине. Кроме того, благодаря тому, что и сжатый и сжиженный газ обладают высоким октановым числом, снижается нагрузка на детали цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Также за счет того, что сгорание газа не носит взрывного характера и газ не смывает масляную пленку с поверхности цилиндров, увеличивается моторесурс – в среднем на 40%.

«Насколько я знаю, сейчас нередко можно встретить «газели», ездящие на газу, – говорит автовладелец Сергей Рогулов. – Те, кто ездят на газу, говорят, что увеличивается срок службы моторного масла, реже нужно менять свечи, нагара меньше на деталях. Думаю, если АвтоВАЗ начнет выпускать такие машины, покупатели найдутся, тем более в наше время, когда бензин стоит уже чуть ли не доллар за литр».

Правда, есть у авто на газу и свои минусы. К примеру, слегка теряется динамика и несколько уменьшается максимальная скорость. И еще один минус – нехватка автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, а попросту заправок. Всего их в стране около 250. Это и является главной причиной непопулярности «газовых» автомобилей в наше стране. Однако, как уже говорилось, если АвтоВАЗ всерьез сделает упор на выпуске такой продукции, то, вероятно, проблему в заправками будут решать на уровне правительства.

Предположительно, серийный выпуск новой Priora начнется в 2012 году. Какова будет стоимость модели – пока неизвестно.

Фото: Фото с сайта vaz.pro-motors.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления