Авто Иж ты, АвтоВАЗ!

Иж ты, АвтоВАЗ!

Судьба «ИжАвто» наконец-то решилась. С сентября предприятие переходит в собственность АвтоВАЗа. Мощности завода будут использоваться для производства продукции альянса Renault-Nissan. Напомним, предприятие в 2009 году объявило себя банкротом...

Судьба «ИжАвто» наконец-то решилась. С сентября предприятие переходит в собственность АвтоВАЗа. Мощности завода будут использоваться для производства продукции альянса Renault-Nissan.

«ИжАвто» перейдет в полную собственность Волжского автозавода. Напомним, предприятие в 2009 году объявило себя банкротом. До кризиса на удмуртском заводе собирали «четверку», собственный фургон на базе этой модели, а также Kia Sorento и Kia Spectra. В мае 2009 года корейцы прекратили поставлять заводу машинокомплекты из-за огромной задолженности. Финансирования у «ИжАвто» не было, и предприятие встало. Главную роль в банкротстве предприятие сыграла небезызвестная группа компаний СОК. Долг ижевского предприятия перед кредиторами составил около 14 миллиардов рублей. Девять миллиардов «ИжАвто» должен был Сбербанку. Остальные кредиторы – «Уралсиб», «АК БАРС», «Альфа-банк».

Сбербанк, которому не хотелось списывать долг, начал заниматься проработкой вариантов развития «ИжАвто». К решению вопроса подключили и правительство России в лице премьера Владимира Путина. «Я понимаю, финансовым учреждениям без поддержки правительства не обойтись«, – отмечал премьер. В частности, рассматривался вариант с привлечением корейского альянса Hyundai-Kia в качестве стратегического партнера. В декабре 2010 года удмуртским заводом заинтересовался АвтоВАЗ. Предпосылкой этому стало объявление альянса Renault-Nissan о том, что к 2016 году альянс намерен реализовывать в России 1,6 млн автомобилей. А для этого необходимы дополнительные площадки и мощности. 17 декабря был подписан меморандум о развитии «ИжАвто». Свои подписи поставили Сбербанк, ГК «Ростехнологии» и АвтоВАЗ. Предполагалось, что долг удмуртского завода перед Сбербанком выкупят «Ростехнологии». «Ростехнологии» расплатятся федеральными деньгами. В свою очередь акции завода выкупит АвтоВАЗ, который с момента подписания меморандума начнет производство на площадках «ИжАвто».

29 июля Арбитражный суд Удмуртии определил правила проведения торгов по продаже активов «ИжАвто». Согласно решению суда, имущество будет продано одним лотом. Активы предприятия оценены в 1,75 миллиарда рублей. С учетом дочерних структур «ИжАвто» стоит более трех миллиардов рублей. Процедура пройдет следующим образом: «дочка» «Сбербанк капитала» – «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ), которая использует мощности «ИжАвто», – выкупит имущество у «ИжАвто», который сможет на вырученные деньги погасить долги. В свою очередь ОАГ продаст 100% акций удмуртского завода «АвтоВАЗу».

«Решение о продаже завода единым имущественным комплексом является крайне важным, потому что обеспечит сохранение производства на »ИжАвто« и его беспрепятственную передачу АвтоВАЗу», – прокомментировал федеральным изданиям гендиректор Объединенной автомобильной группы Игорь Кульган.

После оформления сделки «ИжАвто» начнет подготовку к выпуску автомобилей Nissan, – заявил на встрече с премьером России Владимиром Путиным президент Удмуртии Александр Волков. «Мы полагаем, что нашу площадку Nissan примет за основную для развития своих моделей», – заявил Волков. Кроме того, Волков рассказал о том, что по итогам июля ижевский завод вышел на безубыточный режим работы. Всего было произведено около 8,5 тысяч автомобилей.

В свою очередь, на встрече с вице-премьером Сергеем Ивановым президент ОАО АвтоВАЗ Игорь Комаров рассказал, что уже определяется модельный ряд, который будет выпускаться на «ИжАвто». По его словам, сейчас на заводе производятся остатки Kia.

«Переход «ИжАвто» под контроль АвтоВАЗа не следует считать маркетинговым ходом, поскольку в сложившейся ситуации это, пожалуй, единственно верный путь спасения предприятия из Ижевска, – считает аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов. – Во-первых, иностранным инвесторам этот автозавод не очень интересен, иначе бы KIA продолжила с ним сотрудничество. Во-вторых, часть производственных мощностей «ИжАвто» настроена под сборку вазовских моделей, что позволяет безболезненно их загрузить. В-третьих, такой шаг развязывает руки альянсу Renault-Nissan, который владеет частью акций АвтоВАЗа. Ведь в будущем они планируют собирать там собственные модели, благо оборудование, на котором собирались автомобили KIA, позволяет это сделать. Ну, и, в-четвертых, не будем забывать, кто является основным хозяином АвтоВАЗа – госкорпорация «Ростехнологии», у которой имеются связи на самом высоком правительственном уровне. Так что переход «ИжАвто» под контроль АвтоВАЗа выглядит вполне логично».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления