ВАЗовские авто занимают лидирующие позиции в рейтинге продаж автомобилей в России. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса подвели итоги реализации авто в России за последние семь месяцев. По прогнозам АЕБ, продажи в 2011 году составят 2,45 миллиона автомобилей.
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, россияне покупают все больше автомобилей. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 50% за первые семь месяцев 2011 и на 27% в июле 2011. Причем по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в этом году соотечественники купили на 47 тысяч автомобилей больше. «Устойчивый рост рынка очевиден, однако он постепенно замедляется. Эта тенденция сохраняется во второй половине 2011 года. Таким образом, по скорректированному прогнозу АЕБ, продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России составят 2,45 млн в 2011 году», – комментирует председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
«Российская автомобильная индустрия продолжает быстрое восстановление, несмотря на растущие цены на сырье. В этой ситуации значительные преимущества получили локальные производители. Если глобальная экономика сможет преодолеть неопределенность, мы можем ожидать, что до конца десятилетия продажи составят 4 млн автомобилей в год. Это сделает Россию крупнейшим автомобильным рынком Европы», – считает вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Марк Овенден.
В десятку лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок по итогам первых семи месяцев 2011 вошли пять отечественных автомобилей.
Всего за семь месяцев 2011 года продано 1 460 062 автомобиля – это в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Что примечательно, первые четыре позиции занимает АвтоВАЗ. Самая продаваемая в России машина – «Лада Калина». Объемы ее продаж выросли на 66 процентов (тут и далее сравнение с аналогичным периодом прошлого года. – Прим. ред.). Всего с января по июль в руки покупателей ушли 85 416 «Калин». На втором месте с небольшим отрывом – Priora. Она и так пользовалась популярностью, поэтому объемы ее продаж увеличились на 14 процентов. Продано 80 420 машин.
По данным сервиса Автообъявления, на вторичном рынке автомобилей в Самаре Lada Kalina стоит от 165 до 290 тысяч рублей в зависимости от года выпуска и пробега.
ВАЗовская классика – на третьем месте. За семь месяцев этого года продано 79 780 «четверок», «пятерок» и «семерок».
Самой популярной иномаркой по-прежнему остается Renault Logan. Их в этом году продали 49 684 штуки. Догоняют французов корейцы со своим рекордным «Солярисом». Их в с января по июль продали 49 310.
Седьмую строчку занимает Ford Focus. Их популярность объясняется тем, что компания продавала эту модель со значительными скидками.
Восьмое место опять же досталось отечественной машине – «Ниве». Причем «Шеви Нива» отстает – на 5000 машин.
Daewoo Nexia на девятом месте. Причем продажи этой модели растут, что удивляет экспертов, ведь «Нексия» – довольно старая модель не лучшей внешности. По сравнению с 2010 годом, в этом году продажи увеличились на 38 процентов.
Daewoo Matiz, что бы о нем ни говорили, также вошел в топ-25 самых продаваемых машин в России. Если в прошлом году обладателями корейской малолитрижки стали 16 854 человека, то в этом году уже 22 611.
Как видно из таблицы, самыми продаваемыми кроссоверами в России являются Nissan Qashqai и Toyota RAV4. Первая модель набрала обороты: за семь месяцев 2010 года машин было продано 8990, а уже в этом году продажи выросли более чем в два раза – 18 621 автомобиль.
А вот продажи Toyota RAV4 в июле этого года значительно уменьшились по сравнению с июлем 2010 года – почти в два раза.
«Популярность «Калины», да и вообще наших машин можно объяснить уровнем дохода россиян, – считает продавец автомобилей Сергей Валитов. – Все-таки у нас сейчас больше таких покупателей, которые могут позволить себе авто не дороже 300 тысяч рублей. Думаю, пока ситуация и будет оставаться такой. Если смотреть статистику, продажи «Калины» превышают продажи «Логана» и «Соляриса» в два раза. Чтобы переломить ситуацию, нужно еще много времени. Впрочем, это же статистика по продаже новых авто. И если новые иномарки покупают реже, чем наши машины, то подержанные, мне кажется, берут чаще и охотнее. Все чаще сейчас покупатели, думая, что купить – новый ВАЗ или старую иномарку, выбирают второй вариант».
25 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в РФ в июне 2011