В Самаре прошла презентация нового Opel Meriva. Особенность новой модификации мини-вэна в том, что задние двери открываются против хода автомобиля.
Meriva первого поколения появились в 2003 году и сразу заняли одно из первых мест в нише компактных и относительно недорогих однообъемников. Автовладельцев зацепило то, что несмотря на скромные внешние размеры салон был довольно просторным. За время существования этой модели было продано более миллиона Meriva. Успех вскружил голову производителям, и было принято решение усовершенствовать модель. Так появился Opel Meriva 2011.
Главное новшество – задние двери, открывающиеся против хода авто.
По словам разработчиков, автомобиль с такими дверями будет особенно удобен для семьи: будет проще садиться пожилым людям и детям. Кстати, когда-то давно производители автомобилей отказались от таких дверей в пользу безопасности. Ведь если такие двери откроются во время движения авто, то пассажира, который на них опирается, попросту выбросит на проезжую часть, а сами двери, если скорость большая, может вырвать «с мясом». Однако производители Opel Meriva уверяют, что в разработке новой модели использовали принципиально новую систему FlexDoors, которая представляет собой полноразмерные задние двери, открывающиеся независимо от передних. В системе используется средняя стойка, которая служит для обеспечения дополнительной жесткости кузова и защиты от боковых ударов. Кроме того, двери FlexDoors снабжены ручками, облегчающими посадку и высадку.
«Система FlexDoors обеспечивает отличную функциональность, упрощая доступ к задним сиденьям. Установка дверных петель на задней стойке также увеличивает пространство для ног, позволяя им удобно располагаться за кромкой средней стойки», – сообщают производители. По словам разработчиков, теперь родителям, располагающимся на передних сиденьях, нет необходимости выходить из автомобиля, огибать заднюю боковую дверь, чтобы взять на руки ребенка, который сидит на заднем диване.
Двери нового Opel Meriva открываются под углом до 84 градусов. Благодаря этому образуется более широкий проем, чем у авто со стандартными дверями, которые открываются максимально под углом 68-70 градусов. Подумали разработчики и о безопасности: при скорости в 4 км/ч задние двери автоматически блокируются. При аварии срабатывает автоматическая разблокировка. Однако есть один минус: автомобиль может трогаться с открытыми задними дверьми. Поэтому родители, перевозящие детей, должны следить за тем, чтобы двери были закрыты.
Внешне автомобиль поддерживает концепцию новых моделей Opel – плавно понижающаяся линия крыши с линией «лезвия» на боковой части кузова и волнообразной линией заднего стекла. Салон также выполнен в оригинальном стиле. А изогнутая крыловидная приборная панель привносит в интерьер спортивные нотки.
В отделке использовались высококачественные материалы. Всего на выбор предлагается шесть вариантов цветов и отделки.
Ассортимент силовых агрегатов поражает своим богатством. На выбор предлагается шесть двигателей с турбонаддувом и мощностью от 75 до 140 л.с. При этом разработчики сделали упор на охрану окружающей среды – все двигатели на 10-15% экологичнее, чем на других моделях компании. Агрегируются двигатели пяти- и шестиступенчатой механической коробкой передач, а также шестиступенчатым автоматом. Кроме того, двигатели экономичны – в среднем машина потребляет 4,5 литров топлива на 100 километров пути.
По данным сервиса Автообъявления, на вторичном рынке автомобилей в Самаре стоимость Opel Meriva (T3000) 2007 года начинается от 380 000 рублей. Что касается иных мини-вэнов, то предлагаются Opel Sintra 1997 года (250 000 рублей), Volkswagen Sharan (7M) 2003 года (530 000 рублей), Chevrolet Rezzo (от 370 до 435 тысяч рублей), Hyundai H-1 Starex 2011 года (930 000 рублей), Hyundai Matrix 2005 года (330 тысяч рублей), Mercedes-Benz Vito 1997 года (270 000 рублей).
Opel Meriva доступен в трех комплектациях. В базу входят наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, электрические передние стеклоподъемники, двухуровневый пол багажника, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, «докатка», подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ESP, сигнализатор превышения разрешенной скорости движения. За дополнительную плату можно поставить кондиционер и аудиосистему CD 300. В оптимальной комплектации предлагаются легкосплавные 16-дюймовые колеса, рулевое колесо, обтянутое кожей, хромированные рукоятки дверей и матовые хромированные декоративные детали, круиз-контроль и электрические стеклоподъемники передних и задних окон.
«На своей машинке проездил уже 65 000 километров, и ни одной проблемы, – делится владелец Opel Meriva Евгений Камарин. – Что нравится в этой модели – низкий расход топлива – около пяти литров на трассе и около восьми в городе. Внутри очень просторно. Единственный минус для меня – маловат просвет».
«Мне как бы не с чем сравнивать, это моя первая машина, – говорит владелец Opel Meriva Радик Сафин. – Машина неплохая, хотя есть и претензии. Я сэкономил на климат-контроле, взял кондиционер, а он через 15-18 тысяч километров начинает выходить из строя. Это, кстати, многие владельцы Meriva отмечают. А так машина довольно динамична, управление легкое. Сиденья немного жестковаты, но тут, наверное, кому как».
«Меня соблазнила высокая посадка – едешь как во внедорожнике, – рассказывает владелец Opel Meriva Николай. – Еще отмечу хорошую шумоизоляцию, устойчивость на поворотах и небольшой для мини-вэна расход топлива. Хотелось бы еще и клиренс побольше»,
Цены на новую модификацию Opel Meriva начинаются от 600 тысяч рублей. По расчетам производителя, конкурентами модели станут Citroen C3 Picasso, Honda Jazz и Kia Venga.