Тольяттинский автогигант выпустил электромобиль стоимость больше одного миллиона рублей под названием «ELLADа».
Однако из-за дорогостоящего производства и высокой цены для конечного потребителя «АвтоВАЗ» не планирует массового производства электромобилей, сообщил вчера журналистам вице-президент «АвтоВАЗа» по техническому развитию Евгений Шмелев. Развивать это направление производства практически невозможно без целенаправленной государственной политики в этом вопросе.
Евгений Шмелев, вице-президент «АвтоВАЗа» по техническому развитию:
«Появятся ли новые ELLADы, зависит от руководства завода и правительства, которое способно принять меры, мотивирующие людей приобретать безопасные для природы автомобили. Сейчас же массового спроса на электромобили не может быть. Во-первых, это недешёвое удовольствие, например, ELLADA стоит больше 1 млн руб. При этом наибольший спрос в России на автомобили стоимостью ниже 12 тыс. евро, то есть до 500 тыс. руб. Во-вторых, цена на бензин в нашей стране остаётся пока одной из самых низких в мире. В-третьих, в России не развита система станций для подзарядки. Хотя вазовские электромобили теоретически могли бы быть востребованы, например, на сочинской Олимпиаде в 2014 г. Однако, если соответствующий госзаказ не будет сформирован, то получить его больше шансов у компании Renault, серьезно занимающейся разработками авто с альтернативными энергоустановками».
Итак, новый ВАЗ 1817 ELLADA требует подзарядки каждые 150 км. Впрочем, производители утверждают, что этого вполне достаточно, чтобы весь день кататься по городу. Под крышкой помимо бензобака есть и зарядное устройство. 8-8,5 часов необходимо жечь электричество, чтобы техника была готова к дальнейшей эксплуатации. Таким образом, 2011 год запомнится выпуском ещё одной мелкосерийной разработки ВАЗ 1817 ELLADA.
Справка
«АвтоВАЗ», крупнейший российский производитель легковых автомобилей, в прошлом году произвел 545,450 тыс. автомобилей, что на 85,1% выше показателя 2009 года, и продал 558,724 тыс. машин, тогда как в 2009 году - 384,246 тыс. Завод в 2011 году намерен выпустить и реализовать 650 тыс. автомобилей и автокомплектов.
Примечательно, что это не первый электромобиль «АвтоВАЗа». В 1976 году появился ВАЗ 2801, а в 1992 - электроОКА ВАЗ 1111Э.
Фото: august.ru