Компания ё-авто представила широкой публике ё-кроссовер. Именно он должен стать моделью, которая первой выйдет в серийное производство.
Производство ё-кроссоверов начнется практически через год – во второй половине 2012-го. Пока публике на Франкфуртском салоне показали выставочный образец с затонированными стеклами. Причем нынешний вид кроссовера отличается от представленного прежде концепта.
Напомним, проект городского гибридного автомобиля был разработан Михаилом Прохоровым, являющимся владельцем инвестиционной группы «ОНЭКСИМ» и компанией «Яровит Моторс». Презентация авто прошла 12 октября 2010 года. Автолюбителям представили два 4-местных авто: хетчбэк и компактный кросс-спорт-купе. В итоге с легкой руки победителя конкурса Владимира Цеслера новый городской автомобиль стал носить название «Ё-мобиль». В декабре же были представлены «Ё-микровен», «Ё-фургон», а также «Ё-кросс-купе». Сейчас же представили новую версию кроссовера. Она стала больше, увеличилась и колесная база. Причем если первоначальная версия была трехдверной, то сейчас у автомобиля пять дверей. Кроме того, авторы проекта прислушались к отзывам и увеличили пространство над головами задних пассажиров. Размер багажного отделения вырос с 400 до 450 литров.
Пока авторы «Ё-мобиля» заверяют, что ё-кроссовер будет стоить от 350 до 450 тысяч рублей. По данным сервиса Автообъявления, в пределах этой суммы на вторичном рынке автомобилей Самары можно приобрести Mitsubishi Outlander 2003 года (445 000 рублей), Pontiac Vibe 2002 года (361 000 рублей), Chevrolet Niva (от 350 000 до 420 000 рублей), Suzuki Grand Vitara 2004 года (435 000 рублей).
По словам экспертов, увеличился и клиренс – до 210 мм, передний угол въезда увеличился с 20 до 27 градусов, задний – с 28 до 30 градусов.
Машину агрегируют четырехтактным двухтопливным двигателем внутреннего сгорания мощностью в 60 лошадиных сил. Работать ё-кроссовер будет на двух видах топлива: 92-м бензине (примерно 3,5 литра на 100 км) и природном газе (метан).
Салон, к сожалению, авторами показан не был – у представленного во Франкфурте концепта, как уже говорилось, стекла были полностью затонированы. Однако производители сообщают, что машина будет иметь мультифункциональный руль, с которого можно управлять аудиосистемой и телефоном. Для удобства в машине будет и сенсорная панель управления в виде touchscreen-дисплея, с которого включаются и производятся регулировки основных функций навигации, климат-контроля, мультимедийной системы, мобильного телефона. Также, по словам авторов проекта, в ё-мобиле предусмотрена поддержка двух систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS. Ё-мобиль укомплектуют приемником ГЛОНАСС/GPS с возможностью установки пользователем программного обеспечения для различных навигационных систем, в том числе для работы с бесплатными картами OpenStreetMap. Кроме того, у владельцев ё-мобиля будет возможность самостоятельно установить камеру заднего вида и электронный модуль распознавания дорожных знаков.
Причем обновленный кроссовер полностью потерял сходство с купе, теперь он больше похож на бюджетный хетчбэк или минивен. Судя по отзывам интернет-пользователей, которые уже успели оценить новинку, модель стала выглядеть хуже. Многие автовладельцы считают, что сейчас ё-кроссовер похож на китайскую или в лучшем случае корейскую модель.
«Результат получился скорее забавным – вид у машины какой-то игрушечный, возможно, из-за бело-голубой раскраски, но все же, – считает редактор уфимского автомобильного сайта 102.km.ru Василий Лебедев. – Разработчики урезали все, что могли, так что вполне логично ожидать народных умельцев, которые за скромное вознаграждение сделают из Ё полноценную машину».
Впрочем, большинство россиян все же ждут выпуска ё-мобилей с нетерпением.
«Ажиотаж вызван грамотно спланированной рекламной кампанией и нереально низкими ценами для такого класса автомобилей, – считает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. – Если заявленные сроки, цены и параметры автомобиля будут соответствовать действительности, то машины будут популярны. Но в реальность выполнения всех параметров данного проекта пока не верится».
Кроме того, ё-мобильщики показали во Франкфурте новый концепт-кар, двери которого складываются на «спине».
Впрочем, по мнению специалистов, этот автомобиль вряд ли будет выпускаться и останется на стадии выставочного образца.