В этом году осень такая, что впору лодку покупать, а не машину. То дождь, то холод и никакого тебе бабьего лета. А уж как осадки влияют на водителей. В дождь трафик не живее мумии фараона — пробки по всему городу. И аварии. Можно ли как-то защитить себя и машину от неприятностей, связанных с дождем?
Учись, дольше проживешь
Как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Если дождь повергает вас в панику, то, наверное, надо подучиться вождению. Как? Сложно сказать. Должной инфраструктуры для обучения вождению у нас в городе нет. На разрекламированном электронном автодроме экзамен принимают на машинах авошкол и без всякой электроники. Площадки, оборудованные для качественного обучения (так, чтобы и по воде поездить и по разноименному покрытию), а не для поверхностного, как сейчас, в Самаре тоже отсутствуют. Так что просите кого-то из знакомых поездить с вами в дождливую погоду — для этого придется ловить момент. Недурно помогают курсы контраварийного вождения, но, опять же, качественных автодромов для серьезного обучения вы у нас не найдете. Но все равно, учиться надо.
Спаси нас, опцион
В автошколах инструкторы подробно объясняют суть эффекта аквапланирования (водяной клин). Это когда в пятне контакта шины возникает плотная водяная прослойка, снижающая сцепление покрышки с дорогой и способная привести к аварии. Чтобы избежать этого, производители стараются сделать протектор шины так, чтобы он вытеснял воду из пятна контакта. Грубо говоря, если на покрышке есть выраженный протектор, то вероятность образования водяного клина меньше. В шинных магазинах толковые менеджеры знают, какие покрышки лучше работают в дождливую погоду, поэтому при выборе колес заостряйте на этом внимание. А то купите слик и в дождь будете глиссировать, как на катере.
Свет и химия
Дождь часто сопровождается туманом. Поэтому машину надо оборудовать противотуманными фарами. Выбирайте устройства с желтым или белым рассеивателем.
Химические препараты нужны для того, чтобы дождь не заливал стекла сплошной пеленой, снижающей обзор. Специальные водоотталкивающие вещества способны «дробить» поток воды на мелкие капли, которые легче убрать с ветрового стекла, и, тем самым, улучшать обзор. Кроме того, при недостаточной вентиляции стекла автомобиля могут запотеть изнутри. Удовольствие малоприятное: во-первых, ни черта не видно, а во-вторых, чтобы снизить запотевание, придется окна открыть. Химические вещества также способны убрать эффект запотевших стекол. Хотя лучше всего разобраться с вентиляцией салона. Вдруг засорилась?
И, конечно же, в дождь не стоит носиться по дорогам. Даже если вы ас, помните, что рядом люди с гораздо худшим качеством подготовки и от ваших резких маневров они могут оказаться в неприятной ситуации.