В понедельник, 3 октября, в Самаре появилось первое электронное табло на остановке общественного транспорта. Теперь пассажирам, уезжающим с этой остановки, точно известно, через какое время подойдет их автобус или троллейбус.
Оборудовать крупные остановки города электронными табло предложили в МП «Пассажиртранссервис». Авторы идеи привели в пример Санкт-Петербург и Москву, где такое оборудование работает уже давно и, безусловно, улучшает работу всего пассажирского транспорта. В Самаре электронное табло пока установили только на одной остановке – «Центральный автовокзал» (Московское шоссе). «Отмечу сразу, что это табло работает в тестовом режиме, – рассказывает директор МП «Пассажиртранссервис» Вячеслав Ежов. – Это пробный шар. Вообще, одно такое табло стоит в диапазоне от 60 до 100 тысяч рублей, программное обеспечение для него – около 80 тысяч рублей. Покупать такое оборудование сразу – большой риск, особенно в условиях экономии бюджета. Поэтому мы договорились с производителем, что и табло, и программное обеспечение нам предоставят пока бесплатно. Мы хотим посмотреть, как оборудование поведет себя в различных погодных условиях. И, кстати, в силу того, что это пока тестовый режим, могут быть небольшие погрешности в данных».
Как следует из слов производителя, табло – антивандальное, выдерживает сильные удары. Кроме того, согласно инструкции, оборудование должно функционировать при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов по Цельсию. Табло, которое установили на остановке ЦАВ, простенькое. На нем не отображаются ни дата, ни время, только 6 строчек для маршрутов: номер маршрута и время его ожидания. В перспективе планируется закупить табло «посовременнее»: с указанием даты, времени, температуры воздуха и бегущей строкой, где будет размещаться как рекламная, так и важная социальная информация.
Проект запускается в рамках подготовки к проведению матчей чемпионата мира по футболу – 2018 года. Если позволит финансирование, то табло установят на тех остановках города, которые пропускают большой пассажиропоток.
«Уже сегодня видела это табло, – делится жительница Самары Елена Аникина. – Очень удобно. Ждала 47-й маршрут, на табло написали, что он подъедет через 7 минут. Так что мне еще и в магазин на остановке зайти времени хватило. Думаю, особенно удобно будет зимой, в холода посмотрел, через сколько времени автобус подойдет, и пошел греться в магазинчик, не боясь пропустить».
Пока на табло выводятся только те автобусы, которые осуществляют муниципальные перевозки. Будет несколько частных маршруток – из тех фирм, которые заключили договор с МП «Пассажиртранссервис» об установке на транспортные единицы оборудования ГЛОНАСС. Информация на табло поступает благодаря этой спутниковой системе. Данные с каждого маршрута идут в единый диспетчерский центр, с которым интегрировано электронное табло.
Это не единственное новшество в сфере пассажирских перевозок. На этой неделе в Самаре начнут курсировать 2 экскурсионных автобуса – на маршрутах №24 и №37. В них во время поездки будет звучать запись – история мест, которые проезжает автобус. Текст экскурсий подготовил доктор исторических наук, доцент, проректор Самарской академии государственного и муниципального управления, член городской топонимической комиссии Глеб Алексушин. «Для начала на линию выйдут по одному автобусу. На них будут нанесены специальные обозначения, чтобы у пассажиров был выбор: ехать в обычном транспорте или со звуковым сопровождением. Мы решили пока выпустить по одному пробному автобусу, потому что не знаем, какова будет реакция пассажиров. Если наш проект получит одобрение, то, конечно, таких автобусов станет больше. В перспективе мы планируем подготовить экскурсии и для других маршрутов. Кое-что будем брать из уже имеющегося готового материала», – рассказал Глеб Алексушин. Цена проезда в экскурсионном автобусе не будет отличаться от обычного тарифа.