Авто Маршрутки без ГЛОНАСС под запретом

Маршрутки без ГЛОНАСС под запретом

У самарских пассажирских перевозчиков осталось всего около трех месяцев для того, чтобы успеть установить в свои автобусы оборудование ГЛОНАСС. Правительство РФ подписало документ, согласно которому с января 2012 года все маршрутки...

У самарских пассажирских перевозчиков осталось всего около трех месяцев для того, чтобы успеть установить в свои автобусы оборудование ГЛОНАСС. Правительство РФ подписало документ, согласно которому с января 2012 года все маршрутки должны быть оснащены навигаторами, интегрированными со спутником.

Изменения в положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, разработаны давно. Идея о повсеместном внедрении ГЛОНАСС в массы зреет в головах чиновников не первый год. Однако точные сроки до недавних пор определены не были. Поэтому получилось так, что навигаторы ГЛОНАСС/GPS перевозчики устанавливали исключительно в добровольном порядке.

«В Самаре оборудование ГЛОНАСС установлено на всем муниципальном транспорте, – рассказывает директор МП «Пассажиртранссервис» Вячеслав Ежов. – Кроме того, с нами сотрудничают и некоторые коммерческие перевозчики. Всего у нас обслуживается 123 единицы коммерческого транспорта – это и «газели», и пазики, и другие автобусы. На самом деле, если бы все коммерческие перевозчики установили навигаторы и подключились к нашей системе, то на дорогах было бы спокойнее: не было бы этих гонок, когда водители маршруток мчатся к остановке, чтобы забрать больше пассажиров. Да и самим хозяевам маршрутных фирм это выгодно. Каждому руководителю такой фирмы мы создаем так называемое «рабочее место» – устанавливаем программное обеспечение, которое позволяет пользователю в режиме реального времени видеть, где находятся маршрутки. Кто куда поехал, кто с какой скоростью едет – все видно.

Не спорю, что это удовольствие дешевым не назовешь, но это все очень быстро окупается. Сам навигатор стоит от 12 до 25 тысяч рублей, в зависимости от модели и производителя. Ну, а обслуживание совсем недорогое – 600 рублей в месяц».

123 единицы транспорта – это слишком незначительная часть всех маршруток Самары, если учесть, что одних только «газелей» в столице губернии около 1000.

«Я бы не сказал, что мы добровольно покупали навигаторы, – рассказывает водитель одной из самарских коммерческих фирм-перевозчиков Андрей. – У нас еще в марте состоялось собрание, на котором нам сказали, чтобы мы все установили в своих машинах этот ГЛОНАСС. Покупали навигаторы, устанавливали – все за свой счет».

По мнению специалистов, противники ГЛОНАСС просто не осознают, сколько преимуществ у этой системы. Руководитель всегда будет в курсе, в какой точке города в настоящий момент находится та или иная маршрутка. Проще будет и заменять внезапно поломавшийся автобус исправным.

Для тех компаний, где бензин покупается за счет фирмы, пропадет проблема слива топлива – система предполагает установку датчика уровня топлива.

Кроме того, ГЛОНАСС эффективно борется с криминалом. Случаев нападений на водителей маршруток, конечно, было немного, но все же любой водитель, зная, что сейчас за ним следит диспетчер, будет спокойнее. Также острый глаз диспетчера сможет увидеть любое нарушение водителя, а сейчас остается актуальной проблема, когда водители перевозят пассажиров на скорости, превышающей разрешенную. В такой ситуации диспетчер или наблюдающий за движением руководитель сможет моментально связаться с водителем и сделать замечание.

Нельзя сказать, что это решение правительства стало для всех неожиданностью. Чиновники и работники транспортной сферы говорили об этой мере, как уже о решенном вопросе. Так, министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, проводя в августе 2011 года конкурс на определение перевозчиков по межмуниципальным маршрутам, выдвинуло ряд требований. «В частности, перевозчики обязуются в срок до 1 января 2012 года обеспечить работу подвижного состава в региональной навигационно-информационной системе транспортного комплекса Самарской области, оснастив его мобильными интерфейсами: аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», – рассказала пресс-секретарь министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Надежда Кирьянова.

Отметим, что в недалеком будущем правительство намерено обязать устанавливать оборудование ГЛОНАСС всех автомобилистов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления