Водительских категорий станет намного больше. Следовательно, для того чтобы иметь право управлять разными транспортными средствами, придется несколько раз сдавать экзамены в ГИБДД. Госдума намерена принять соответствующий законопроект.
Парламентарии рассмотрят законопроект, который внесет существенные изменения в жизнь водителей. Во-первых, устроиться на работу можно будет только тем водителям, которые имеют российское водительское удостоверение. Допускается и временное разрешение на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. В противном случае работодатель, будь то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заплатит штраф в размере 20 000 рублей.
Кроме того, работодателям запрещается принуждать водителей к нарушению ПДД и поощрять работников за это. Раньше за такие деяния тоже по голове не гладили, однако законодательно этот пункт не был утвержден.
Самое главное изменение – это введение новых категорий и подкатегорий транспортных средств.
Так, к категории А относятся мотоциклы. В подкатегорию А1 входят мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт, – а это мопеды и скутеры. То есть после принятия закона школьники не смогут кататься на мопедах, не имея прав.
К категории В относятся автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны с общим количеством мест не более восьми, без учета сиденья водителя; автомобили с прицепом с разрешенной максимальной массой не более 750 килограммов; автомобили с прицепом с разрешенной максимальной массой, не превышающей массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не должна превышать 3,5 тонны.
К категории ВЕ отнесут автомобили категории В с прицепом с разрешенной максимальной массой более 750 килограммов и превышающей массу автомобиля без нагрузки, а также автомобили категории В с прицепом с разрешенной максимальной массой более 750 килограммов и разрешенной максимальной массой такого состава более 3,5 тонн.
В подкатегорию В1 входят трициклы и квадроциклы.
К категории С относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, и автомобили с прицепом с разрешенной массой не более 750 килограммов.
В категорию СЕ входят автомобили категории С с прицепом с разрешенной массой более 750 килограммов.
Есть и подкатегория С1. Туда входят автомобили с разрешенной массой более 3,5 тонн, но не более 7,5 тонн и автомобили подкатегории С1 с прицепом с разрешенной максимальной массой не более 750 килограммов.
К подкатегории С1Е отнесут автомобили подкатегории С1 с прицепом массой более 750 килограммов, но не превышающей массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 тонн.
К категории D будут относить автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; такие же автомобили с прицепом с разрешенной массой не более 750 килограммов.
В категорию DЕ включат автомобили категории D с прицепом весом более 750 килограммов, а также сочлененные автобусы.
К подкатегории D1 отнесут автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более 16 сидячих мест (помимо сиденья водителя); автомобили подкатегории D1 с прицепом весом не более 750 килограммов.
К подкатегории D1Е будут относить автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, с разрешенной массой более 750 килограммов, но не превышающей массы автомобиля без нагрузки, а общей разрешенной массой такого состава транспортных средств не более 12 тонн.
Кроме того, появятся новые категории Tm (трамваи) и Tb (троллейбусы).
Транспортными средствами категорий ВЕ, СЕ и DЕ смогут управлять лица, имеющие право на управление машинами В, С и D соответственно с опытом вождения не менее года. Составами транспортных средств подкатегорий С1Е, D1Е смогут управлять лица, имеющие право на управление автотранспортом категорий С, D и подкатегорий С1 и D1 со стажем не менее года. Автобусами, трамваями и троллейбусами смогут управлять молодые люди, достигшие 21 года. Кстати, новый закон определит порядок сдачи экзаменов на права. Так, курсант должен будет выбрать, на какой машине сдавать экзамен: с автоматической или механической коробкой передач. Те, кто будут сдавать на «механике», смогут потом управлять любым авто, если человек выберет АКПП, то за руль авто с МКПП он уже сесть не сможет.
«Мне кажется, что этот закон вносит какую-то неразбериху, – считает автовладелец Сергей Лаптев. – Поэтому я рад, что недавно поменял права. Потому что старые права будут действовать до конца своего срока. Так что мне не придется заново что-то сдавать».
«Все это бред, – уверен автолюбитель Михаил Норкин. – В конце концов, водитель будет иметь не права, а рулон цветной бумаги. Категория Е – уникальное дополнение к категориям В и D, то есть человек, работающий на тяжелой технике и возящий негабаритные грузы, имеющий категорию СЕ и не имеющий к категории В дополнительно Е, не имеет право прицепить к внедорожнику-микроавтобусу дом на колесах, зато на законных основаниях может загнать этот внедорожник или микроавтобус с прицепом на трал и ехать в любом направлении согласно знакам».
«В этом законопроекте радует одно – то, что молодежь теперь не сможет без прав кататься на скутерах, – считает автомобилист Иван Соколов. – По крайней мере, станет намного меньше скутеров и мопедов на дорогах. А ведь именно они создают летом аварийные ситуации».