Когда покупателям предлагают обновленный автомобиль, они всегда ищут яркие новые дополнения в дизайне или в опционе. И страшно расстраиваются, если таковых не обнаруживается. Что это за обновление, если новое нельзя увидеть или пощупать? А за что деньги платить? С Chevrolet Niva как раз так и вышло. Ничего нового, что можно было бы пощупать или увидеть. Но новые опции есть. Просто, чтобы их ощутить, надо шарахнуть машиной об дерево.
Железо в железе
И я-таки хотел долбануть «Шниву» о сосну так, чтобы подушка безопасности выстрелила из ступицы руля мне в физиономию. Любой нормальный человек вряд ли захочет увидеть, как это происходит. Но у меня-то, как у испытателя, нет выбора, ведь все новое, что есть в обновленной Chevrolet Niva, - это подушки безопасности и система ABS. А как их протестировать, кроме как не оттормозиться после разгона, а после снова разогнаться и проверить на прочность ближайшую сосну, благо на маршруте их сотни. Выбирай любую.
Единственное, что меня остановило от уничтожения машины, - трезвый рассудок. Дело было днем, и нас еще не успели накачать вином и прочими приятными продуктами. Я быстренько представил, какие глаза будут у сотрудников «VIP-Авто», давших мне машину, когда я приеду на самосвале и вывалю посреди салона то, что осталось от Chevy Niva №12. Что-то мне подсказало, что отчитаться о классной работе подушек безопасности я не успею.
Поэтому машина осталась цела и даже краска не поцарапана, хотя был миллион возможностей оставить шрамы на эмали Dupont или чем там ее красят. Я почувствовал, каково это - ехать по лесной раскисшей от дождя колее, пытаясь объехать развесистое дерево, ветви которого едва не касаются земли, и сразу за ним, на расстоянии вытянутой руки, увидеть еще одно дерево, от которого увернуться практически нереально. Как только не причалил об него, не знаю. Я грязно ругался, дифференциал под днищем трещал, а система ABS молчала, как пионер-герой на допросе в гестапо. Так что и про ABS на новой Chevrolet Niva я знаю только то, что она там есть. Но об эффективности ее работы не имею ни малейшего понятия.
Компромиссный выбор
Chevy Niva - машина интересная. Хотя бы тем, что ее ругают те же люди, которые превозносят ее достоинства. Действительно, с новым опционом машина стоит от 508 тыс. рублей, но недостатки остались те же. Машина шумная, не слишком удобная, салон практически отсутствует, разгон до сотни - вечность, валится в поворотах, коробка гудит, чтобы заблокировать дифференциал, иногда надо прилагать усилие, которым с места можно было бы сдвинуть автобус. В моей тестовой машине не работала индикаторная лампа ближнего света и кнопки были такими хлипкими, словно их делал китаец, страдающий атрофией мускулатуры рук. Зато одну дверь приходилось закрывать с хлопком, сравнимым с грохотом танкового люка, а дверь багажника я закрывал лишь со второй попытки. Думаю, что шнивоводы добавят в этот список еще кучу болячек, от которых страдает Niva.
Но при этом большинство владельцев «Шнивы» не променяют ее на другую машину. Они будут ругать ее последними словами, тратить время и деньги на ремонт, но продолжат ездить. Знаете почему? Потому что Niva на асфальте плоха, но великолепна на бездорожье.
Я это понял потому, что сам ощутил перемену. Пока вы ездите по городу, все не так. Вас все раздражает. Вас все обгоняют и подрезают, потому что думают, что Niva - это сельхозтехника. Но стоит асфальту кончиться, как начинается рай. Шум колес не мешает, гул коробки не особо напрягает, чугунная раздатка начинает работать, как будто фея-крестная шла мимо и на время превратила консервную банку в автомобиль. Это действительно потрясающее ощущение.
И я могу засвидетельствовать, что на бездорожье Chevy Niva работает великолепно. Я даже понижающую не включал, пока катался по лесным дорогам. Ну ладно, включил пару раз, но чисто для подстраховки собственного достоинства. Хорош бы я был, застрямши на песчаном подъеме. Срамота! Но дифференциал я ни разу не блокировал. Честное индейское.
Любовь или расчет?
Вопрос о покупке «Шнивы» - из разряда «быть или не быть». Есть две крайности, и никакой золотой середины. Либо ты любишь эту машину так, что не видишь ничего другого вокруг, либо покупаешь только потому, что дешево и ею можно легко утащить катер на стоянку. Других доводов для покупки этой машины лично у меня просто нет. Chevy Niva в гараже означает, что вы даже не пытаетесь глянуть на другие варианты и докопить на них денег столько, сколько стоит еще одна Niva с ABS и подушками безопасности. В сходной ценовой категории ничего более подходящего нет. Разве что китайские модели, но покупая машину с родины Мао, вы должны понимать, что после столкновения с «Окой» вас в ней могут похоронить.
«Ниву» разложить гораздо сложнее. Да и ездить приятнее и безопаснее. У моего брата Niva уже полгода, и он до сих пор жив. Даже все конечности на месте. А седина в волосах у него была задолго до покупки «Шнивы».
Главное - помнить, что Chevy Niva - дитя компромиссов. Это недорогой автомобиль с минимальным набором необходимых опций, которые вы можете докупать по своему усмотрению. И, похоже, Niva стала надежнее - гарантия теперь два года.
Технические характеристики Chevrolet Niva 1,7 MT
Цена (руб.) от 439 000
Двигатель бензиновый с распределенным впрыском
Мощность 80 л.с.
Крутящий момент 127,5 Нм
Привод постоянный полный с блокируемым межосевым дифференциалом
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, 2-рычажная
Задняя подвеска зависимая, пружинная, 5-штанговая
Разгон 0-100 км/ч 19 сек
Мах скорость 140 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 14,1/8,8/10,8; л/100 км