Авто ВАЗ на батарейках

ВАЗ на батарейках

«Электроладу» представил АвтоВАЗ на этой неделе. Увидеть первый отечественный легковой электромобиль россияне смогли на выставке «РоснанотехЭкспо». Внешне ELLADA сильно напоминает столь популярную среди соотечественников «Калину».

«Электроладу» представил АвтоВАЗ на этой неделе. Увидеть первый отечественный легковой электромобиль россияне смогли на выставке «РоснанотехЭкспо». Внешне ELLADA сильно напоминает столь популярную среди соотечественников «Калину».

Итак, свершилось – вазовский электромобиль, о котором так много говорили и писали, предстал пред взорами россиян. Внешне никакого футуристического дизайна, никаких примочек – та же «Лада-Калина». Именно на базе этой полюбившейся премьер-министру модели в кузове «универсал» и была создана ELLADA.

Всего Волжский автозавод изготовил два образца электромобиля. Модели уже несколько месяцев тестируются и изучаются на предмет перспективы на российском рынке. Весит «электролада» 1200 килограммов. До 100 км/час разгоняется за 13 секунд и способна развивать максимальную скорость 140 км/час. На одной зарядке машина может проехать до 140 километров. Как и любой электромобиль, ELLADA можно заряжать от бытовой сети, время подзарядки – восемь часов. По словам разработчиков, опытная модель стоит примерно столько же, сколько и иностранные электромобили. Однако в пресс-центре компании отмечают, что если машина выйдет в серию, то стоимость снизится.

«Есть перспективы эксплуатации электромобилей в курортных зонах южных регионов России – именно такой тест ожидает один электромобиль: после выставки «Роснанотех» ELLADA поедет на испытания в Ставропольский край. Но пока для распространения электромобилей в России есть препятствия: низкие температуры зимой на большой части территории страны, отсутствие инфраструктуры заправок и производства компонентов (все специальные компоненты для ELLADA импортного производства)», – сообщает руководитель пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ» Александр Шмыгов. По мнению специалистов, если выпуск батарей наладят в России, то стоимость вазовского электрокара не превысит 700 тысяч рублей.

Стоит отметить, что ELLADA не первая попытка АвтоВАЗа создать автомобиль на электротяге. В 1974 году на Волжском автозаводе занимались разработкой таких авто по решению Министерства автопромышленности СССР. Первая модель с электромотором была разработана на базе бензинового автороллера Э11011. Она агрегировалась тяговым двигателем ДТ-11 и 10 стартерными аккумуляторами. Но в серию этот автомобиль так и не пошел. Прошли годы, и на ВАЗе создали две модели на базе фургона ВАЗ-2102. Машинки оборудовали не очень мощными двигателями – 25 и 40 кВт, которые позволяли разогнаться до 87 км/ч. Но и эти модели остались лишь опытными образцами. И вот, спустя много лет вышел новый опытный образец – ELLADA.

«Отрадно, что АвтоВАЗ все-таки это сделал – экология у нас теперь в моде, так что вполне логично, что завод решил не отставать от трендов, – считает редактор уфимского автомобильного сайта 102km.ru Василий Лебедев. – Лично у меня есть сомнения по поводу цены электромобиля, «сравнимой с иномарками». Скажем, у Mitsubishi игрушка размером с «Матиз» стоит 1,8 миллиона. У Renault средненький седан – 800 тысяч. С чем сравнивать-то? Впрочем, об этом можно не беспокоиться, в серию машина все равно не пойдет все по той же причине – в наших городах электрокарам делать пока нечего, а необходимая инфраструктура появится еще очень нескоро. В общем, считайте ELLADA своеобразным оправданием от АвтоВАЗа: мол, мы тут не ерундой маемся, а нанотехнологии осваиваем».

Кроме ELLADA АвтоВАЗ на этой же неделе отличился еще тремя новинками, представленными на Международном автотранспортном форуме МАФ-2011, который проходит в Москве. Волжский автогигант на этот раз решил покорить рынок такси и продемонстрировал модели, предназначенные специально для этих целей: LADA Granta, LADA Largus и LADA Priora Premier. Все авто подготовлены в сотрудничестве с ГК «Супер-Авто» и отличаются от обычных «лад» тем, что в них встроены видеорегистраторы, GPS/Глонасс-навигация, таксометры, радиостанции, устройства для считывания кредитных карт, преобразователи напряжения 220 Вольт, светографические оклейки и опознавательные знаки такси.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления