«Электроладу» представил АвтоВАЗ на этой неделе. Увидеть первый отечественный легковой электромобиль россияне смогли на выставке «РоснанотехЭкспо». Внешне ELLADA сильно напоминает столь популярную среди соотечественников «Калину».
Итак, свершилось – вазовский электромобиль, о котором так много говорили и писали, предстал пред взорами россиян. Внешне никакого футуристического дизайна, никаких примочек – та же «Лада-Калина». Именно на базе этой полюбившейся премьер-министру модели в кузове «универсал» и была создана ELLADA.
Всего Волжский автозавод изготовил два образца электромобиля. Модели уже несколько месяцев тестируются и изучаются на предмет перспективы на российском рынке. Весит «электролада» 1200 килограммов. До 100 км/час разгоняется за 13 секунд и способна развивать максимальную скорость 140 км/час. На одной зарядке машина может проехать до 140 километров. Как и любой электромобиль, ELLADA можно заряжать от бытовой сети, время подзарядки – восемь часов. По словам разработчиков, опытная модель стоит примерно столько же, сколько и иностранные электромобили. Однако в пресс-центре компании отмечают, что если машина выйдет в серию, то стоимость снизится.
«Есть перспективы эксплуатации электромобилей в курортных зонах южных регионов России – именно такой тест ожидает один электромобиль: после выставки «Роснанотех» ELLADA поедет на испытания в Ставропольский край. Но пока для распространения электромобилей в России есть препятствия: низкие температуры зимой на большой части территории страны, отсутствие инфраструктуры заправок и производства компонентов (все специальные компоненты для ELLADA импортного производства)», – сообщает руководитель пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ» Александр Шмыгов. По мнению специалистов, если выпуск батарей наладят в России, то стоимость вазовского электрокара не превысит 700 тысяч рублей.
Стоит отметить, что ELLADA не первая попытка АвтоВАЗа создать автомобиль на электротяге. В 1974 году на Волжском автозаводе занимались разработкой таких авто по решению Министерства автопромышленности СССР. Первая модель с электромотором была разработана на базе бензинового автороллера Э11011. Она агрегировалась тяговым двигателем ДТ-11 и 10 стартерными аккумуляторами. Но в серию этот автомобиль так и не пошел. Прошли годы, и на ВАЗе создали две модели на базе фургона ВАЗ-2102. Машинки оборудовали не очень мощными двигателями – 25 и 40 кВт, которые позволяли разогнаться до 87 км/ч. Но и эти модели остались лишь опытными образцами. И вот, спустя много лет вышел новый опытный образец – ELLADA.
«Отрадно, что АвтоВАЗ все-таки это сделал – экология у нас теперь в моде, так что вполне логично, что завод решил не отставать от трендов, – считает редактор уфимского автомобильного сайта 102km.ru Василий Лебедев. – Лично у меня есть сомнения по поводу цены электромобиля, «сравнимой с иномарками». Скажем, у Mitsubishi игрушка размером с «Матиз» стоит 1,8 миллиона. У Renault средненький седан – 800 тысяч. С чем сравнивать-то? Впрочем, об этом можно не беспокоиться, в серию машина все равно не пойдет все по той же причине – в наших городах электрокарам делать пока нечего, а необходимая инфраструктура появится еще очень нескоро. В общем, считайте ELLADA своеобразным оправданием от АвтоВАЗа: мол, мы тут не ерундой маемся, а нанотехнологии осваиваем».
Кроме ELLADA АвтоВАЗ на этой же неделе отличился еще тремя новинками, представленными на Международном автотранспортном форуме МАФ-2011, который проходит в Москве. Волжский автогигант на этот раз решил покорить рынок такси и продемонстрировал модели, предназначенные специально для этих целей: LADA Granta, LADA Largus и LADA Priora Premier. Все авто подготовлены в сотрудничестве с ГК «Супер-Авто» и отличаются от обычных «лад» тем, что в них встроены видеорегистраторы, GPS/Глонасс-навигация, таксометры, радиостанции, устройства для считывания кредитных карт, преобразователи напряжения 220 Вольт, светографические оклейки и опознавательные знаки такси.