Авто Зебры по осени считают

Зебры по осени считают

В Самаре наконец-то занялись пешеходными переходами. Правда, их мониторинг затеяли не те службы, которые должны за это отвечать, а общественники. Впрочем, они надеются, что власти в этот раз не отвернутся от дорожных проблем, а попытаются их решить...

В Самаре наконец-то занялись пешеходными переходами. Правда, их мониторинг затеяли не те службы, которые должны за это отвечать, а общественники. Впрочем, они надеются, что власти в этот раз не отвернутся от дорожных проблем, а попытаются их решить.

О плачевном состоянии пешеходных переходов в Самаре можно не просто рассказывать часами, а даже выпускать многотомные собрания сочинений. Впрочем, судя по всему, тяжела жизнь не только самарских пешеходов, но и вообще пешеходов всея Руси. Их сбивают вне переходов и на переходах, сбивают на красный сигнал светофора и на зеленый, сбивают на темных участках дорог и на освещенных – в общем, всегда и везде. Однако, конечно, на тех переходах, где имеются какие-то нарушения норм и СНИПов, ДТП происходят чаще.

«В Самаре в этом плане просто нарушение на нарушении, – говорит автовладелец Юрий Пешков. – Взять, к примеру, Красноглинское шоссе. Там же практически ни одного фонаря. И там все время сбивают пешеходов – не потому, что водители там плохо ездят, а потому, что пешеходов вообще не видно. И, вообще, в городе много таких мест, где напротив остановок общественного транспорта стоят различные учреждения: поликлиники, торговые центры, а переходы находятся в 50-200 метрах. И, конечно же, никто не идет до них, а перебегает дорогу сразу от остановки, создавая аварийную ситуацию. Я уже не говорю про переход у теперь уже бывшего ипподрома. Кому вообще могло прийти в голову на 6-полосной дороге делать нерегулируемый пешеходный переход? Во-первых, там просто не все останавливаются, а во-вторых, это ведь самая нагруженная дорога, и если каждую минуту автомобили будут останавливаться, чтобы пропустить пешеходов, то заторы неизбежны. Они там и так имеют место быть».

Впрочем, обо всех этих проблемах давно уже всем известно. В частности, в Самаре, по меньшей мере, 12 участков дорог нуждаются в пешеходных переходах. Речь об их строительстве ведется уже несколько лет. Однако, по словам властей, это слишком дорого. Так, на последней пресс-конференции начальника областной ГИБДД Игоря Антонова прозвучала цифра в 200 миллионов рублей за один надземный переход.

После громкого ДТП в Брянске, в котором на пешеходном переходе погибла маленькая девочка, о проблемах безопасности дорожного движения заговорили на всех уровнях власти. В частности, в конце октября премьер-министр Владимир Путин обратился к общественным организациям и призвал их проверить соответствие наземных пешеходных переходов действующим нормам, а при необходимости разработать новые стандарты. «Мы сейчас вышли на простое и действенное решение – силами общественных организаций проверить, соответствуют ли пешеходные переходы действующим СНИПам и нормам. А если есть несоответствия, их нужно будет устранять», – заявил Владимир Путин федеральным изданиям.

По правилам, оборудование пешеходного перехода должно соответствовать ГОСТу Р 52289 2004 года. Согласно стандарту, на нерегулируемых пешеходных переходах должна быть нанесена разметка зебра, сам же переход должен обозначаться знаками 19.1 и 19.2 – пешеход на синем фоне. На регулируемых переходах должны быть светофоры для пешеходов, ограждения и, соответственно, зебра.

В Самарской области этим решили заняться члены регионального отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов». За две недели уже обследовано более 20 переходов в Самаре и Тольятти.

«У нас, действительно, очень много нарушений, – рассказал председатель отделения Сергей Слюсарев. – В Тольятти, например, много таких переходов, которые расположены сразу после перекрестка, и переходить по ним небезопасно. Очень много неосвещенных переходов. Мониторинг продлится до конца года. Потом мы все данные направим в федеральное правительство и будем ждать реакции. Мы надеемся, что проблемы будут решены, потому что сейчас наблюдается резкий рост ДТП на переходах. И, как это ни парадоксально, получается, что переходить дорогу по пешеходному переходу для пешехода опаснее, чем перебегать ее в неположенном месте. Мы предложим решения: где-то установить освещение, где-то перенести переход ближе к учреждению, например, или до перекрестка, где-то заменить нерегулируемый переход на регулируемый. Еще есть идея сделать виброполосы перед переходами. Это маленькие неровности, которые при езде по ним создают шумовой эффект, и водитель понимает, что надо снизить скорость. Такой опыт уже есть в Воронеже. Мы общались с начальником ГИБДД Воронежа, он рассказал, что это хоть и несколько затратно и требует обновления дважды в год, но зато эффективно. Так, на тех участках, где есть эти виброполосы, аварийность существенно уменьшилась».

К слову, проверить все переходы области одной организации невозможно. Поэтому комитет по защите прав автомобилистов ждет помощи от автомобилистов. Свои замечания по переходам можно прислать на адрес: sslyusarev@yandex.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления