Дороги в частном секторе Самары в следующем году, возможно, приведут в порядок. В частности, вопрос касается Зубчаниновки, где 90% дорог требуют твердого покрытия.
Проблему дорог в частном секторе подняли депутаты Самарской городской думы. В пример привели Зубчаниновку, где нормальных дорог практически нет. Первый заместитель мэра Самары Виктор Кудряшов сообщил, что обычная асфальтировка таким районам вряд ли светит.
«Только на содержание дорог в городе ежегодно требуется около 700 млн рублей, – рассказал Виктор Кудряшов на заседании комитета по развитию городской инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству думы городского округа Самара. – Если же говорить о ремонте, то он, как вы знаете, дорого обходится бюджету. А ремонт дорог в частных секторах стоит намного дороже, чем в городе. Ни для кого не секрет, что мы сейчас живем в непростое время. Доходы в городской бюджет в следующем году останутся на уровне 2011 года, то есть дополнительные средства брать неоткуда. Стоит отметить, что мы впервые в этом году добились таких объемов ремонтных работ. В 2012-м финансирование будет меньше. Однако в этом году мы впервые попробовали в частном секторе сделать покрытие из асфальтовой крошки. Получили положительные отзывы. Так что стоит попробовать этот же способ использовать и в Зубчаниновке. Если же там строить новые дороги, то все остальные дороги в городе, требующие ремонта, недополучат денег».
Депутаты предложение поддержали. Так что в будущем году в ход пойдет даже асфальтная крошка.
Бюджет на 2012 год еще не принят, но есть проект, согласно которому, на дорожное хозяйство будет направлен 1 млрд 391 млн рублей. Из них 140,5 млн потратят на капитальный ремонт дорог общего пользования, остальное – на капремонт и содержание дорог в рамках благоустройства, в частности, на ямочный ремонт выделят чуть больше 100 млн, на ремонт картами – 50 млн.
Сейчас работы еще продолжаются. «16 ноября аварийно-ямочный ремонт проводится в Железнодорожном районе (на улице Авроры 22, на пересечении улиц Владимирской и проспекта Карла Маркса), в Октябрьском районе (на улице Челюскинцев от улицы Мичурина до проспекта Ленина, на улице Скляренко от улицы Лукачева до улицы Луначарского, на Стахановском проезде от улицы Челюскинцев до улицы Луначарского, на Лукачева от Маломосковской до улицы Ново-Садовой), в Промышленном районе (на проспекте Юных Пионеров от улицы Александра Матросова до улицы Ново-Вокзальной), на местном проезде по Московскому шоссе от улицы 22 Партсъезда до улицы Ново-Вокзальной), в Советском районе (на улице Артемовской 5, на улице Балаковской, 16,18, 20, на пересечении улиц Аэродромной и Энтузиастов)», – докладывает руководитель МП «Благоустройство» Владимир Василенко в своем блоге.
Между тем, некоторые депутаты выразили сомнение в том, нужно ли вкладывать в дороги в 2012 году столько же средств, как и в этом. По их мнению, нынешние работы и так «отъели» немалую часть бюджета, в то время как в городе катастрофически не хватает средств на капремонты жилого фонда. Депутаты предложили уделить больше внимания ремонту крыш, чем ремонту дорог. Однако инициативу парламентариев городские власти не поддержали, заявив, что это разные статьи бюджета и не стоит перекидывать с них средства.
Также стало известно, что в 2012 году продолжится ремонт внутриквартальных проездов. На эти цели предусмотрено 124 млн рублей. Кроме того, к этой же статье ожидаются большие вливания из федерального бюджета. По словам Виктора Кудряшова, федеральные власти уже пообещали, что размер софинансирования в 2012-м останется на уровне 2011 года. В этом году общая сумма на эти работы, включающая в себя средства из городского, областного и федерального бюджетов, составила более 800 млн рублей.