Авто В метро через спецконтроль

В метро через спецконтроль

Пассажиров самарского метро начнут досматривать. До конца года пункты досмотра откроются на трех станциях метрополитена. Проект разработали в рамках программы безопасности населения на транспорте.

Пассажиров самарского метро начнут досматривать. До конца года пункты досмотра откроются на трех станциях метрополитена. Проект разработали в рамках программы безопасности населения на транспорте.

Самарский метрополитен продолжает усиливать меры по обеспечению безопасности пассажиров. Уже на этой неделе на некоторых станциях начнут оборудовать пункты досмотра физических лиц. Выборочному досмотру подвергнутся пассажиры станций «Безымянка», «Победа» и «Российская». Планируется, что пока пункты будут работать в тестовом режиме. Зоны оснастят техническими средствами, которые позволяют определить наличие у пассажиров взрывоопасных веществ и предметов, запрещенных к провозу на метрополитене. В частности, пункты подразумевают монтаж рамочных металлодетекторов, взрывозащитных контейнеров, рентгено-телевизионных установок, установок для досмотра грузов и ручной клади, обнаружителей паров взрывчатых веществ.

«Проект по установке зон досмотра напрямую связан с комплексной программой Правительства России по обеспечению безопасности населения на транспорте, – сообщил директор МП «Самарский метрополитен» Сергей Шамин. – К концу первого квартала 2012 года вестибюли станций метрополитена «Московская», «Кировская», «Гагаринская» будут также оснащены пунктами выборочного досмотра пассажиров».

Эти меры безопасности считаются традиционными. Пункты досмотра работают в Московском и Питерском метрополитене. Естественно, что в столицах безопасность в метрополитене является приоритетной темой. На станциях функционируют кинологические службы. А в Москве, к примеру, все вагоны на Кольцевой и Сокольнической линиях оснащены камерами видеонаблюдения. Но и в Самаре безопасности уделяют немало внимания. В частности, в этом году летом на станции метро «Московская» запустили пилотный проект ОКСИОН – это система информирования и оповещения граждан, которая помимо коммуникационных свойств включает в себя массу других функций – в основном, в части обеспечения безопасности.

ОКСИОН – это общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения. Она функционирует более чем в 35 городах России. По указу президента, ее опробуют в восьми крупных городах России. Самара так же вошла в пилотный проект по размещению специальных терминалов в метрополитене. Система представляет собой плазменные панели, установленные у турникетов и на платформе. На них выводится информация различных экстренных служб и силовых структур: ФСБ, МЧС, МВД, Федеральной службы наркоконтроля. Помимо этого, в панели встроены две кнопки: кнопка связи с дежурным и тревожная кнопка. Что немаловажно – есть и встроенные камеры.

«У людей может появиться соблазн просто так понажимать кнопки вызова, – рассказал начальник отдела информации и связи с общественностью ГУ МЧС России по Самарской области Михаил Метелкин. – Поэтому сразу предупреждаем: во-первых, камеры снимают всех, кто подходит к панелям, во-вторых, камеры работают в режиме онлайн, а вся информация поступает в единый центр, который находится у нас в главном управлении. То есть, оператор будет видеть, кто нажал на кнопку. Добавлю, что по экстренному вызову в метро на место приедут несколько пожарных расчетов, машины скорой помощи, милиция. И если будет доказано, что это был ложный вызов, то хулиган будет наказан по всей строгости закона. Даже трудно представить сумму штрафа, который будет наложен на нарушителя».

Из специфических свойств ОКСИОНА можно выделить систему распознавания и идентификации личности преступников. Каждый человек, входящий в метро, остается в базе данных. Система проверяет, не числится ли человек с такой внешностью в базе розыска МВД. ОКСИОН защищает пассажиров не только от криминальных и террористических актов, но и от различных экологически неблагоприятных факторов. В частности, в панель вмонтированы датчики, которые снимают показания окружающей среды: содержание взрывчатых веществ, отравляющих веществ по нескольким параметрам и уровень радиационного контроля.

После того, как в метрополитене будут оборудованы пункты досмотра, этот вид транспорта станет самым безопасным в городе.

«Безопасность – это, конечно, хорошо, – говорит житель Самары Виктор Ерохин. – Однако, думаю, что все эти системы и пункты стоят немалых денег, а метро в Самаре не столь популярно, как в Москве. Если бы было несколько веток – другое дело. Но сейчас оно полупустое. И, может быть, часть средств, которые тратят на безопасность, стоит потратить на строительство новых станций?»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления