Самарская полиция пресекла деятельность группы предпринимателей, торговавших контрафактными автозапчастями. Мошенники продавали детали, стоящие копейки, в несколько раз дороже.
Преступники действовали по следующей схеме: покупали запчасти в Китае, наносили другую маркировку и продавали уже как детали российского производства. «Конвейер» оборудовали в небольшом гаражном помещении. Какого качества были подаваемые ими детали, остается только догадываться. Оперативников весьма удивила информация, считываемая со штрихкодов и упаковок – она была весьма противоречивой. Если опираться только на маркировку, то она свидетельствует о том, что запасные части для автомобилей сделаны в Европе. Информация на упаковке гласит, что товар привезен из Японии. На самом же деле товар произведен в Китае.
Закупочная цена таких деталей от 50 до 100 рублей. Далее всю продукцию переносили в соседнее помещение, где наносили на нее новую маркировку, свидетельствующую о том, что запчасти сделаны в России. Естественно, стоимость таких деталей сразу же повышалась.
«Мы предполагаем, что контрафактные детали смешивали с нормальными, то есть в партию оригинальных запчастей добавляли какой-то процент контрафакта, и таким образом продавали», – рассказали в ГУ МВД России по Самарской области.
Как следует из оперативной информации, у предприимчивых торговцев запчастями были свои покупатели. Судя по всему, в основном контрафактные запчасти продавались для ВАЗов.
«Если говорить о Самаре, то у нас больше всего подделок именно для АВТОВАЗовских машин, – рассказывает продавец автомобильных запчастей Игорь. – Иномарочного контрафакта меньше, потому что там все проще: есть оригинальные запчасти, а есть, к примеру, корейские, и покупателю решать – что выбрать. А вот с отечественными машинами сложнее. Контрафакта очень много. И схема у всех одинаковая: покупают в Китае, этикетку лепят российскую. И, как ни парадоксально, покупателей у них много, потому что оригинальные запчасти – если брать у дилеров или на АВТОВАЗе – стоят раза в 2-3 дороже. Если владельцы отечественных авто хотят оградить себя от контрафакта, то им следует покупать запчасти у дилеров. Хотя есть и такие автомобилисты, которые покупают за умеренную цену детали у продавцов, достающих товар прямо с АВТОВАЗа».
Чем опасен контрафакт? Если раньше китайцы подделывали какие-то простые детали типа «дворников», шлангов, воздушных фильтров, то сейчас они «освоили» и высокие технологии: подделывают узлы, двигатели и коробки передач. Чаще всего подделывают детали, которые быстро изнашиваются: рулевые тяги, подвески, штанги, свечи зажигания, тормозные колодки и даже моторное масло. Стоит помнить, что «автопираты» работают чуть ли не в кустарных условиях, а значит процесс изготовления деталей, то есть технология, нарушены, а это вряд ли повышает качество продукта. Если оригинальная тормозная колодка выдерживает до 30 тысяч километров, то подделка стирается уже через 2-3 тысячи. Отсюда следует, что езда на контрафактных тормозных колодках может стоить жизни как экономному владельцу, так и его близким.
«Чаще всего подделывают стойки и подшипники, – уверяет продавец запчастей Денис. – Сейчас автопираты очень продвинулись в плане технологий. Они делают такие подделки, которые очень сложно отличить от фирменных запчастей – и упаковка такая же, и маркировка, и внешний вид – все, вплоть до размеров. Поэтому, конечно, нужно покупать у проверенных продавцов. Понять, что вам продали подделку, можно и самому – если деталь, которая по инструкции должна прослужить вам больше года, к примеру, сломалась или вышла из строя через пару месяцев».
Как сообщили в полиции, сейчас по делу торговцев автоконтрафактом проводится проверка. Если вина их будет доказана, то их ждет наказание за использование чужого товарного знака.