Авто Автоподделки гуляют по Самаре

Автоподделки гуляют по Самаре

Самарская полиция пресекла деятельность группы предпринимателей, торговавших контрафактными автозапчастями. Мошенники продавали детали, стоящие копейки, в несколько раз дороже...

Самарская полиция пресекла деятельность группы предпринимателей, торговавших контрафактными автозапчастями. Мошенники продавали детали, стоящие копейки, в несколько раз дороже.

Преступники действовали по следующей схеме: покупали запчасти в Китае, наносили другую маркировку и продавали уже как детали российского производства. «Конвейер» оборудовали в небольшом гаражном помещении. Какого качества были подаваемые ими детали, остается только догадываться. Оперативников весьма удивила информация, считываемая со штрихкодов и упаковок – она была весьма противоречивой. Если опираться только на маркировку, то она свидетельствует о том, что запасные части для автомобилей сделаны в Европе. Информация на упаковке гласит, что товар привезен из Японии. На самом же деле товар произведен в Китае.

Закупочная цена таких деталей от 50 до 100 рублей. Далее всю продукцию переносили в соседнее помещение, где наносили на нее новую маркировку, свидетельствующую о том, что запчасти сделаны в России. Естественно, стоимость таких деталей сразу же повышалась.

«Мы предполагаем, что контрафактные детали смешивали с нормальными, то есть в партию оригинальных запчастей добавляли какой-то процент контрафакта, и таким образом продавали», – рассказали в ГУ МВД России по Самарской области.

Как следует из оперативной информации, у предприимчивых торговцев запчастями были свои покупатели. Судя по всему, в основном контрафактные запчасти продавались для ВАЗов.

«Если говорить о Самаре, то у нас больше всего подделок именно для АВТОВАЗовских машин, – рассказывает продавец автомобильных запчастей Игорь. – Иномарочного контрафакта меньше, потому что там все проще: есть оригинальные запчасти, а есть, к примеру, корейские, и покупателю решать – что выбрать. А вот с отечественными машинами сложнее. Контрафакта очень много. И схема у всех одинаковая: покупают в Китае, этикетку лепят российскую. И, как ни парадоксально, покупателей у них много, потому что оригинальные запчасти – если брать у дилеров или на АВТОВАЗе – стоят раза в 2-3 дороже. Если владельцы отечественных авто хотят оградить себя от контрафакта, то им следует покупать запчасти у дилеров. Хотя есть и такие автомобилисты, которые покупают за умеренную цену детали у продавцов, достающих товар прямо с АВТОВАЗа».

Чем опасен контрафакт? Если раньше китайцы подделывали какие-то простые детали типа «дворников», шлангов, воздушных фильтров, то сейчас они «освоили» и высокие технологии: подделывают узлы, двигатели и коробки передач. Чаще всего подделывают детали, которые быстро изнашиваются: рулевые тяги, подвески, штанги, свечи зажигания, тормозные колодки и даже моторное масло. Стоит помнить, что «автопираты» работают чуть ли не в кустарных условиях, а значит процесс изготовления деталей, то есть технология, нарушены, а это вряд ли повышает качество продукта. Если оригинальная тормозная колодка выдерживает до 30 тысяч километров, то подделка стирается уже через 2-3 тысячи. Отсюда следует, что езда на контрафактных тормозных колодках может стоить жизни как экономному владельцу, так и его близким.

«Чаще всего подделывают стойки и подшипники, – уверяет продавец запчастей Денис. – Сейчас автопираты очень продвинулись в плане технологий. Они делают такие подделки, которые очень сложно отличить от фирменных запчастей – и упаковка такая же, и маркировка, и внешний вид – все, вплоть до размеров. Поэтому, конечно, нужно покупать у проверенных продавцов. Понять, что вам продали подделку, можно и самому – если деталь, которая по инструкции должна прослужить вам больше года, к примеру, сломалась или вышла из строя через пару месяцев».

Как сообщили в полиции, сейчас по делу торговцев автоконтрафактом проводится проверка. Если вина их будет доказана, то их ждет наказание за использование чужого товарного знака.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Вадим Афанасьев
Аналитик, блогер, журналист телеканала «Царьград»
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Рекомендуем
Объявления