Авто Светофорам – зеленый свет

Светофорам – зеленый свет

В Самаре до конца года заменят светофорные объекты еще на 11 перекрестках. Реконструкцию светофоров проводят в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Всего в замене нуждаются более 50% всех элек

В Самаре до конца года заменят светофорные объекты еще на 11 перекрестках. Реконструкцию светофоров проводят в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Всего в замене нуждаются более 50% всех электронных регулировщиков в городе.

На транспортную ситуацию в городе влияют не только состояние дорожного покрытия и количество развязок, но и состояние светофорных объектов. Последние несколько лет судьбой самарских «трехглазых регулировщиков» особо никто не интересовался. Когда же в начале 2011 года чиновники вдруг обратили на них внимание, выяснился печальный факт: фактически две трети всех светофоров города уже выработали свой ресурс и нуждаются в замене.

«Всего в Самаре установлено 253 светофора, – рассказал начальник ОГИБДД УВД по Самаре Дмитрий Балькин. – Содержанием 210 из них должны заняться муниципальные власти. Фактически процентов 70 светофоров в городе нуждаются в ремонте, либо в реконструкции. На многих светофорах установлены контроллеры производства 60-х годов, которые безнадежно устарели. Многие устарели настолько, что на них нельзя поменять режимы работы».

Для того чтобы осовременить один светофор, требуется 800 тысяч рублей. По предварительным расчетам, стоимость модернизации всех светофоров составила 168 миллионов рублей. Источник финансирования стал камнем преткновения в этой ситуации. До 2009 года светофоры находились на федеральном балансе.

«В Самаре долгое время существовала достаточно характерная для России проблема – сами светофорные объекты не были на балансе муниципалитета, то есть город не мог вкладывать деньги в их обновление, – рассказывает сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов. – Из-за того, что светофоры «висели» между ведомствами в процессе передачи, возникло такое значительное устаревание их парка. Соответственно, наиболее наглядная картина последствий устаревания оборудования возникла в этом году летом во время сильной грозы, когда светофоры просто выключались, или работали не корректно. То есть обновлять светофорные объекты надо – это вопрос не только организации движения, но и безопасности».

Так что, когда в мае подняли вопрос о том, откуда черпать средства для ремонта светофоров, выяснилось, что такого источника нет, поскольку с федерального баланса светофоры сняли, а город их еще не принял. Областной бюджет запланировал на модернизацию светофоров 20 миллионов рублей, но эти средства должны поступить только в 2013 году. Поэтому ремонтировать регулировщики решили за счет федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Работы начались в июле. До ноября реконструкция прошла на 11 участках, считающихся наиболее аварийными: пересечения улиц Самарской и Л. Толстого, Самарской и Красноармейской, Водников и Крупской, Куйбышева и Л. Толстого, Куйбышева и Красноармейской, Л. Толстого и Пушкина, Буянова и Маяковского, Агибалова и Ульяновской, Агибалова и Маяковского, Коммунистической и Владимирской, Аэродромной и Дзержинского.

«Устаревшее оборудование приводит к частым сбоям светофорного регулирования, выходу из строя светофорных объектов и не позволяет использовать сложные режимы регулирования. Применение современной аппаратуры позволяет в десятки раз сократить расходы на энергопотребление и исключить необходимость частой замены перегоревших электроламп. Позволяет использовать гибкие структуры светофорных циклов с возможностью автоматического корректирования режимов в течение суток. Оптические светодиодные системы улучшают условия видимости сигналов светофора, а световые табло времени создают дополнительные удобства участникам движения», – сообщает Игорь Рудаков.

Также он сообщил, что благодаря активному участию Самары в реализации программы, удалось получить дополнительно 11 комплектов. Их оборудуют на следующих перекрестках: Южно-Обводная дорога – остановка общественного транспорта «Рынок «Солнечный», улица Авроры – улица Гаражная, Киевская-Тухачевского, Мичурина – проспект Масленникова, проспект Кирова – Ставропольская, проспект Металлургов – Алма-Атинская, Аэродромная-Революционная, проспект Ленина – Первомайская, Коммунистическая-Дачная, Водников-Комсомольская, проспект Масленникова – Подшипниковая.

«Безусловно, проводить реконструкцию светофоров очень важно для Самары, – считает руководитель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов, член областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Олег Мартин. – Если взять нынешнюю погоду, то сейчас хорошо различимы сигналы и на ламповых светофорах, а вот в солнечную погоду трудно разглядеть, какой свет включен на этих светофорах. Так что, конечно, светодиодные светофоры намного лучше ламповых. К тому же, они экономичнее. В целом, хотелось бы, чтобы на некоторых участках были многорежимные светофоры, которые работают в разных режимах в зависимости от времени суток. Но это потребует проведения мониторинга, чтобы вычислить, какие именно перекрестки нуждаются в таких светофорах. Я не знаком с техническими характеристиками новых светофоров, но помню, как несколько лет назад на Самарской светофоры были отрегулированы на режим «зеленая волна» – автомобилисты проезжали улицу без остановок, потому что попадали только на зеленый свет. Если раньше это было возможно, то, думаю, нынешние технологии нисколько не хуже».

«Регулирование фаз светофоров наиболее эффективно тогда, когда между собой связаны несколько светофорных точек. Для этого надо очень тонко рассчитать их фазы и общую работу по распределению потоков. А для этого нужно проводить работу по моделированию потоков транспортных средств через отдельные перекрестки. То есть вопрос автоматики, переключающей сами светофоры – вторичен. Первична аналитика, которая сможет обеспечить работу этой автоматики, а она пока только в разработке», – комментирует Антон Буслов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления