Строители установили центральный пролет Кировского мостового перехода. Вантовый мост, соединивший два берега, к эксплуатации еще не готов, однако подрядчики заверяют, что объект начнет функционировать в указанные сроки.
В пятницу, 23 декабря, был установлен центральный пролет Кировского моста. Вантовый переход соединил два берега Самары. Это событие, по мнению специалистов, является одним из важных этапов в строительстве моста, поскольку вантовый мост – главное и самое сложное сооружение на данном объекте. Пилоны опоры №5 и №6, на которых держится вантовая система моста, были возведены еще весной. Сам мост пока к эксплуатации не готов. Его открытие запланировано на конец 2012 года.
Объект будет включать подъездную дорогу к мосту, которая идет от правого берега реки Самары – от пересечения Заводского шоссе и проспекта Кирова, и выходит на обводную дорогу в районе поселка Черноречье. Кроме того, переход длиной 10,87 км включает в себя главный вантовый мост, подходную насыпь и искусственные сооружения. Ведутся работы и по строительству транспортных развязок. По словам заместителя директора по производству ЗАО «Волгоспецстрой» Сергея Савичева, одним из самых трудоемких этапов работ была насыпь земляного полотна. Это примерно 1 млн кубов земли и 1 млн кубов песка. Всего на Кировском мосту будут четыре транспортные развязки в разных уровнях, шесть мостов и путепроводов и три дополнительных сооружения.
По задумке проектировщиков, максимальная скорость, которую можно будет развивать на шестиполосном мосту, составит 120 км/час. Новый дорожный объект должен разгрузить Самару от грузовиков, которые будут выезжать в промзону не через город, а через Заводское шоссе и проспект Кирова. В следующем году строители проведут реконструкцию проспекта Кирова от Заводского шоссе до моста, кроме того планируется расширить проспект и построить разноуровневную развязку на пересечении с Ново-Садовой. Вопрос по реконструкции проспекта Кирова от начала моста до пересечения с Заводским шоссе сейчас обсуждается.
«Договоренности по этому вопросу достигнуты, сейчас ведутся предпроектные проработки, – заявил директор службы заказчика-застройщика министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Андрей Дешевых. – Финансирование этих работ пока не определено, но мы надеемся на поддержку федерального центра». Мост в перспективе обеспечит выход на Черноречье, Кинель, Нефтегорск и Рощинский.
«Что касается важности, то данный момент очень важен для вывода грузового трафика Безымянки из города, – считает сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов. – Там не так много направлений для легкого транспорта, поэтому обычные автомобилисты часто сомневаются в необходимости именно этого моста. Но на деле он очень важен для грузового потока промышленной зоны Самары, по завершении строительства он будет выведен в обход города, сразу на областные трассы. Это разгрузит дороги города от грузовиков, соответственно, снизит нагрузку на улично-дорожную сеть, грузовики не будут разбивать дорожное полотно, улучшится экология».
Напомним, работы по проектированию моста начались в 2006 году. В 2007-ом началось строительство. Сдать объект обещают в 2012 году. Общая стоимость всего моста около 12 млрд рублей.
По словам специалистов, на сегодняшний день уже выполнена большая часть всех работ. «В следующем году запланированы средства в размере 2,7 млрд рублей, – сообщил Андрей Дешевых. – И к концу 2012 года мы планируем достроить объект».
Из федерального бюджета на строительство объекта в 2012 году будет выделено 860 млн рублей. Освободившиеся средства направят на строительство Фрунзенского моста в 2014 году.
Что касается еще одного важного объекта транспортной инфраструктуры Самары – магистрали «Центральная» – то его строить все-таки не будут. Напомним, проект восьмиполосной магистрали с развязками в разных уровнях по проспекту Карла Маркса был разработан еще несколько десятилетий назад. Со временем проект корректировали, однако воплотить его в жизнь власти так и не смогли, жалуясь на его дороговизну. В этом году в мэрии вновь вернулись к обсуждению строительства этого объекта в рамках модернизации транспортной инфраструктуры города для проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018-го. Предлагалось снизить стоимость магистрали с 44 млрд рублей до 26 млрд рублей, сократив число полос до шести и оставив только один уровень. Однако накануне власти заявили, что проект вновь отложен в долгий ящик.
«Строительство данного направления потребует большого объема инвестиций, времени и ресурсов, – отметил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Николай Синельников. – А по протяженности данное направление будет превышать требования ФИФА, а по срокам строительства невозможно уложиться до 2018 года».