Авто «Семерка» вышла из моды?

«Семерка» вышла из моды?

Объемы продаж вазовской «классики» упали почти в два раза. По данным ОАО «АВТОВАЗ», в 2011 году Lada 2105/2107 было продано на 36% меньше, чем в 2010-ом. Предприятие же сейчас делает ставки на Lada Granta, которую собирается предложить заграничным автомо

Объемы продаж вазовской «классики» упали почти в два раза. По данным ОАО «АВТОВАЗ», в 2011 году Lada 2105/2107 было продано на 36% меньше, чем в 2010-ом. Предприятие же сейчас делает ставки на Lada Granta, которую собирается предложить заграничным автомобилистам.

АВТОВАЗ подвел итоги 2011 года. В минусе оказалась вазовская «классика». «Пятерки» и «семерки», которые были столь популярны ранее, стали для покупателей менее привлекательными. Так, в 2011 году в России было продано 86 940 классических моделей, это на 36,1% меньше, чем в 2010. В сущности, феномен популярности Lada 2105/2107 в 2010-ом можно объяснить программой утилизации. За вычетом 50 000 рублей цена на «семерку» для владельцев автохлама оказалась самой приемлемой. Однако уже во второй половине 2011 года Волжский автогигант столкнулся с проблемой падения спроса на «семерку». Одной из мер повышения спроса стали различные акции официальных дилеров, инициированные самим АВТОВАЗом. К примеру, в ноябре автосалоны продавали «семерку» со скидками около 10 000 рублей, кроме того, сулили комплект зимней резины в подарок. Сейчас скидка составляет 16 000 рублей.

«Честно говоря, не очень заманчивый подарок, учитывая, что у нас в Уфе во многих салонах комплект зимней резины дают в подарок при покупке любого вазовского автомобиля, – говорит редактор автомобильного сайта 102km.ru Василий Лебедев. – Но считаю, что «классика» не залежится, своего покупателя найдет, поскольку она продолжает оставаться самой дешевой продукцией АВТОВАЗа».

«У меня у самого был такой автомобиль, и я проехал на нем около 150 тысяч километров, – рассказывает директор автошколы «Самарский областной учебный комбинат» Валерий Сынтин. – По тем временам это был хороший автомобиль, в котором можно было отремонтировать все своими руками. В данный момент эта модель автомобиля сильно устарела. Стоимость в 207 тысяч рублей, конечно, завышена, но это повышение было продиктовано программой по утилизации автомобилей старше 10 лет, за счет которой продажи российских авто, в том числе «семерок», и выросли. Покупать эти машины, конечно, будут в первую очередь те, кто привык к этим автомобилям и сам ремонтирует их. Я знаю, у многих автоветеранов есть груды запчастей к автовазовской «классике», так вот они вряд ли откажутся от нее впредь. Еще ее будут покупать те, кому нужна «рабочая лошадка», которую не жалко перегрузить, поцарапать и т. п. Но такого взлета продаж как раньше не будет однозначно. Но если бы АВТОВАЗ снизил стоимость хотя бы до 160 тысяч рублей, то продажи выросли бы значительно. Вообще, психологический рубеж в 200 тысяч рублей сразу заставляет потребителя задуматься об автомобиле другого класса. За эти деньги можно купить подержанную иномарку, которая прослужит не меньше, но комфорта и удовольствия в управлении таким автомобилем будет больше».

В остальном же АВТОВАЗ только в плюсе. Общий объем продаж в 2011 году вырос на 10,6%. Всего в прошлом году россияне приобрели 578 387 автомобилей тольяттинского завода. При этом декабрь был несколько провальным. Как и ожидалось, самой продаваемой моделью ушедшего года стала Lada Kalina. Kalina было продано 142 930 штук это на 31,1% больше, чем годом ранее. «Таким образом, лидер на российском рынке меняется четвертый год подряд, – комментирует аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов. – В 2008 году лидером была вазовская «классика», в 2009 году самой продаваемой моделью в России была флагманская Lada Priora, а в 2010 году бестселлером вновь стали «классические» Lada 2105/2107, спрос на которые подхлестнула программа утилизации автохлама».

Далее в рейтинге продаж стоит Lada Priora. Обладателями этой весьма популярной модели стали 138 701 россиян. Третью позицию занимает Lada Samara – 122 473 автомобиля (+16,1%). Поднялся спрос и на российский «внедорожник» – Lada 4x4. По сравнению с 2010 годом объем продаж увеличился на 36,1%.

Модель, на которую АВТОВАЗ сейчас делает крупные ставки, также уже успела найти своих покупателей. С начала продаж (1 декабря) и до конца года обладателями Lada Granta успели стать 1023 человека. По мнению экспертов, бюджетная новинка имеет все шансы стать самой продаваемой моделью 2012 года. И не только в России. На прошлой неделе представители АВТОВАЗа побывали в Израиле, где провели переговоры о возобновлении продаж автомобилей Lada в этой стране, сообщает израильская газета Calcalist. Издание сообщает, что продажи вазовских машин должны были стартовать еще в прошлом году, но камнем преткновения стало отсутствие в автомобилях Lada системы курсовой устойчивости ESP и двигателей, отвечающих стандарту «Евро-5». Планируется, что Россию в Израиле представит Lada Granta с ручной коробкой передач и двигателями объемом 1,6 литра мощностью 80 и 90 л. с. Предполагается, что стоить седан будет около 6000 евро.

Выходу на заграничный автомобильный рынок будет способствовать и смена собственника, о которой сейчас говорят во всех СМИ. Ожидается, что уже весной этого года Renault выкупит оставшиеся акции АВТОВАЗа и станет полноправным собственником. Некоторые эксперты сомневаются в том, что эта сделка состоится, однако недавно произошло событие, которое может считаться признаком того, что французы все же приобретут Волжский завод. На этой неделе на предприятии сменился директор по качеству. Ранее этот пост занимал Паскаль Фелтен. Его трехлетний контракт завершился, и он возглавит предприятие по производству крупногабаритных автомобилей в компании Renault. Новым директором стал Лоран Фофана. 54-летний француз работал генеральным директором филиала компании по производству стекловолоконной продукции для автомобилестроения, а в 1994 году перешел в компанию Renault. Там он шесть лет занимал должность заместителя директора по производству силовых агрегатов, еще пять лет занимался улучшением качества существующих двигателей в сотрудничестве со службами проектирования и производства, а также работал с поставщиками. Последние шесть лет Фофана был директором программы легких грузовых автомобилей.

Фото: Фото с сайта dailycars.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления