Не будь в моторе масла, трение убило бы сложный агрегат за несколько секунд. А ведь лишить двигатель смазки очень просто: достаточно лишь насадить картер на что-то жесткое. В лучшем случае придется оплачивать эвакуатор и мелкий ремонт. В худшем — делать полную капиталку движка. Чтобы избежать этой проблемы, надо ставить стальную защиту картера.
Как по маслу
Масло — это живительный бальзам для двигателя. Если не верите, попробуйте убрать его из мотора, а потом посчитайте собственные потери.
Но потерять моторное масло можно в два счета. Дело в том, что система смазки двигателя имеет в составе так называемый масляный картер. Грубо говоря, емкость, в которой скапливается масло и откуда его забирает маслонасос.
От окружающей среды картер отделен довольно хрупким поддоном, и любой твердый предмет вскроет его, как консервный нож банку со шпротами. Дальше все просто: масло ручейком вытечет на дорогу, о чем вас известит контрольная лампа на приборной панели. И тогда вы фактически приехали.
Затраты и потери
После того, как неприятность случилась, возможны варианты. Самое простое — вы потратите деньги на эвакуатор и новый поддон. На отечественные машины он стоит недорого — несколько сотен рублей. Другое дело иномарки. Тут счет идет уже на тысячи.
Бывает и такое паскудство, что картер не имеет съемной крышки. И тогда несчастный автовладелец попадает на замену корпуса двигателя со всеми вытекающими финансовыми последствиями.
Но это в том случае, если водитель вовремя заглушил двигатель и не пытался «дотянуть на последнем». Доягивальщики, как правило, с ужасом узнают, что мотор убит и надо делать полную капиталку.
Прикрой кошелек
Чтобы избежать вышеназванных неприятностей, всего-то нужно поставить защиту картера. Ничего сложного в этом нет. Защита представляет собой всего лишь внушительный лист металла, отформованный под конкретную модель автомобиля. В листе есть отверстия, чтобы двигатель снизу получал вентиляцию и к его важным частям можно было подобраться с ключами, не мучаясь со снятием защиты.
Как правило, защиту картера изготавливают из обычной листовой стали. Это самый дешевый вариант. Но сталь - материал тяжелый и, естественно, увеличивается вес машины. Впрочем, это ерунда по сравнению с тем, что защита может начать резонировать при высоких оборотах двигателя. Придется подбирать специальные резиновые проставки. К счастью, стальная защита стоит недорого. Если речь идет о вазовских моделях, можно уложиться в 1000 рублей.
Алюминиевая защита легче, практичнее, но дороже. Делают ее толще, чтобы повысить жесткость. Вес при этом остается минимальным, что подвеска, безусловно, оценит. Но цену не оценит кошелек - 4-5 тыс. рублей.
Защиту изготавливают и из обычной нержавейки. Это дороговато, но зато практично. Такие защиты, как правило, являются еще и декоративным элементом на внедорожниках.
Еще один тип защиты картера — композитный. Это уже совсем дорого, ведь изготовление углеволокна стоит безумных денег. Соответственно, и ценник в розничной продаже будет выглядеть страшновато.
Карбоновая защита имеет ряд преимуществ: не ржавеет, не мнется, обеспечивает достаточную жесткость и очень легкая. Но и недостатки у нее тоже есть. Если все же удалось ее порвать, то починить уже невозможно. А любую металлическую защиту можно заварить, а если помялась — выправить кувалдой.