В Самаре исчезнет один из самых проблемных кольцевых перекрестков. Вместо него на пересечении улиц Авроры и Промышленности организуют обычный перекресток со светофорным регулированием. Если же оставить кольцо, то летом, когда будет ограничено движение из-за ремонта моста в створе улицы Главной, на этом участке начнутся большие проблемы.
Такое решение приняли городские власти. Необходимость реконструкции этого участка дороги продиктована запланированным ремонтом моста в створе улицы Главной. Полностью закрывать участок не планируется, но ограничить движение придется. А это приведет к перегрузке и без того сложного перекрестка.
Проблема кольца на Авроры-Промышленности в том, что оно слишком маленькое. Машины, стоящие в кольце и пропускающие поток по главной дороге по улице Авроры, перегораживают сразу несколько полос. По правилам проезда таких перекрестков, кольцо должно быть главным. Поэтому первоначально у чиновников была идея сделать кольцо главным.
С помощью программы PTV Vision специалисты департамента благоустройства и экологии администрации Самары совместно с учеными Самарского государственного технического университета создали математическую модель перекрестка, на которой опробовали этот вариант. Программа показала, что это решение будет неэффективным, поскольку ситуация с заторами только ухудшится. Поэтому был предложен еще один вариант – отказаться от кольцевого движения в пользу перекрестка с прямолинейным движением и светофорным регулированием с использованием существующих правоповоротных съездов с улицы Авроры на улицу Промышленности и с улицы Промышленности на улицу Авроры. Этот вариант оказался наиболее оптимальным.
«Предполагается применить метод задержки включения запрещающего сигнала для отдельного направления с целью обеспечения левоповоротного движения путем остановки встречного потока, – сообщил руководитель департамента благоустройства и экологии администрации Самары Игорь Рудаков. – Такой метод применен и эффективно работает на многих перекрестках Самары (улица Полевая – проспект Ленина, улица Полевая – улица Самарская, Московское шоссе – улица Гагарина, Московское шоссе – Красноглинское шоссе, Волжский проспект – улица Полевая, улица Ново-вокзальная – проспект К. Маркса, улица Мичурина – Московское шоссе и др). Суть метода заключается в том, что время «горения зеленого» по одной улице не одинаково. С одного направления запрещающий сигнал включается раньше, давая возможность встречному потоку некоторое время беспрепятственно двигаться во всех направлениях, в том числе бесконфликтно осуществлять маневр левого поворота».
Для обеспечения съезда с моста, один пешеходный переход с улицы Авроры будет убран. Это позволит отключить одну дополнительную секцию светофора направо, то есть съезд направо будет постоянным. При этом придется отказаться от двух левых поворотов.
«Они будут запрещены, – рассказал начальник отдела организации дорожного движения департамента благоустройства и экологии администрации Самары Игорь Чугунов. – В одном случае, у нас может быть использована двухуровневая транспортная развязка, которая находится недалеко, нужно только проехать железнодорожные пути, путепровод, преодолеть улицу Авроры и выехать. С другим левым поворотом будет сложнее – придется ехать до следующего регулируемого перекрестка с улицей Партизанской и только там развернуться. Эта мера вынужденная, но необходимая».
Чиновники не отрицают, что заторы будут, однако новая схема позволит их минимизировать и, по крайней мере, сохранить пропускную способность перекрестка на прежнем уровне. Кроме того, в пиковые дни и в чрезвычайных ситуациях светофор можно будет поставить на ручной режим управления.
Работы по реконструкции перекрестка планируется начать в апреле-мае, чтобы успеть завершить их к началу ремонта моста по Главной. Какова будет схема ограничения движения во время самого ремонта, пока неизвестно. Не решен вопрос и с движением троллейбусов. Напомним, ранее чиновники заявляли о том, что движение электротранспорта по мосту, возможно, будет запрещено.
Кроме того, специалисты департамента разработали и другие меры по обеспечению беспроблемного движения транспорта во время строительных и ремонтных работ на мостовых переходах (по улице Главной, Кировский и Фрунзенский). Так, уже запрещены левые повороты в районе рынка «Солнечный», но в стороне от дороги сделаны разворотные площадки. Благодаря этому, у автомобилистов появилась лишняя полоса для движения в прямом направлении. На этом участке также предполагается отказаться от кольцевого движения, но поскольку Южная обводная дорога там пересекается с федеральной трассой, то окончательное решение зависит от Минтранса.
Обсуждаются меры и по улучшению движения на перекрестке улиц Авроры и Аэродромной. Так как там сейчас ведется строительство новой автостанции и паркинга, то планируется модернизация всех светофорных объектов на этом участке. Нынешний режим работы отрицательно влияет на пропускную способность. Но улучшить ситуацию не позволяет устаревшая аппаратура.