Авто Трамвай с Wi-Fi

Трамвай с Wi-Fi

В Самаре появится первый трамвай, пассажиры которого смогут пользоваться бесплатным Wi-Fi. Похоже, городские власти не оставляют надежды оборудовать доступом к бесплатным беспроводным сетям пассажирский транспорт. Напомним, два года назад аналогичный прое

В Самаре появится первый трамвай, пассажиры которого смогут пользоваться бесплатным Wi-Fi. Похоже, городские власти не оставляют надежды оборудовать доступом к бесплатным беспроводным сетям пассажирский транспорт. Напомним, два года назад аналогичный проект запустили в автобусах. Однако горожане старания чиновников не оценили.

О том, что в столице губернии появится трамвай с Wi-Fi, сообщил в своем микроблоге мэр Самары Дмитрий Азаров. В департаменте транспорта между тем никакой информации о новом проекте пока нет. Известно лишь, что сейчас определяется маршрут, по которому будет курсировать этот трамвай. Предложены два варианта – маршрут №5 и №20. Кроме того, вагон с бесплатным выходом во Всемирную паутину будет белым.

Напомним, что это не первая попытка властей внедрить на городском пассажирском транспорте беспроводной доступ в Интернет. В 2010 году на дорогах столицы губернии колесил автобус с выходом в Сеть. Для того чтобы выйти в Интернет, пассажирам, имеющим мобильные телефоны или планшетники, не нужно было вводить ни логина, ни пароля – вход был автоматическим. Первоначальные исследования компании-провайдера показали, что в сутки вай-фаем пользовались около 100 пассажиров автобуса. Руководство департамента транспорта администрации Самары уже радовалось успеху и планировало глобальную «интернетизацию» автобусов. В частности, власти заявили о том, что готовы подключить к Wi-Fi еще 30-50 автобусов, а потом увеличить их количество до 70. Предполагалось, что в первую очередь проект реализуют на тех маршрутах, которые проходят через вузы, училища и другие учебные заведения. Однако неожиданно власти приняли решение от идеи отказаться. Как сообщили в управлении информации и аналитики, мониторинг показал, что услуга не пользуется популярностью, и поэтому провайдеры не заинтересованы в ее предоставлении.

И вот год спустя власти предприняли попытку №2. Самарцы относятся к ней неоднозначно. «Мне как студенту этот проект нравится, – говорит студент СГТУ Михаил Лукьянов. – Сейчас практически у любого студента есть телефон с выходом в Интернет, у многих есть планшетники. И как раз молодежи удобно «висеть» в бесплатном Интернете по дороге до университета или домой. Можно проверить почту, можно до семинара почитать какую-то полезную информацию, большинство людей сейчас вообще не могут без социальных сетей. Я вот не понимаю, почему у нас не прижился автобус с Wi-Fi – ведь это так удобно! Хотя, может быть, причина в том, что в то время еще все-таки у большинства людей не было планшетников, и возможности телефонов были поскромнее. Сейчас хотелось бы, чтобы бесплатный Wi-Fi был не только в одном трамвае, а на нескольких маршрутах, в том числе и автобусов».

«Я считаю, что это бесполезная трата денег со стороны мэрии, – говорит студентка СамГУПС Ирина Березина. – Каким образом пассажиры должны выходить в Интернет, если автобусы и трамваи у нас всегда битком набиты? Я утром еду на учебу практически на одной ноге. Какой Интернет в таких условиях? Пока не будет нормального транспорта, где будут только сидячие места, не будет и спроса на бесплатный Интернет в нашем транспорте».

Между тем бесплатный постепенно появляется в пассажирском транспорте некоторых городов России. Так, в 2011 году доступ к Интернету получили москвичи (на некоторых маршрутах), пермяки и жители Владивостока. «В Перми появление трамваев с Wi-Fi по большей части вызвало массу негативных откликов, – рассказывает пермский журналист Аркадий Быков. – В частности, наши читатели оставили на сайте под этой новостью много негативных комментариев. В основном, возмущались по поводу бесполезной траты бюджетных денег».

«В Уфе «Башавтотранс» начинал такой эксперимент, но быстро бросил – видимо, не было спроса, – рассказывает редактор уфимского сайта 102.km.ru Василий Лебедев. – Сейчас по городу ездят несколько трамваев и троллейбусов с Wi-Fi. Но единственная проблема: Интернет включается по требованию. Дело в том, что авторы проекта закупили оборудование, не разобравшись в нем, и только потом выяснилось, что аккумулятора хватает только на четыре часа, и зарядить его в пути негде. Поэтому водитель включает Интернет, когда его об этом просит пассажир».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления