Руководство АВТОВАЗа пересядет на вазовские автомобили. Об этом сообщил президент компании на прошедшей конференции профсоюза АВТОВАЗа. Кроме того, прозвучало предложение ограничить доступ на служебную стоянку сотрудникам на машинах иностранных производителей.
На прошедшей конференции профсоюза ОАО «АВТОВАЗ» зала речь об изменении корпоративной политики. В частности, президент компании Игорь Комаров предложил руководству завода использовать в качестве служебных машин только автомобили производства марки Lada.
«Полагаю, вы знаете, что и я, и топ-менеджеры АВТОВАЗа ездят только на наших автомобилях. Что касается остальных работников завода, решение вопроса – во власти самого коллектива. В практике многих автомобильных компаний, действительно, существует запрет на использование расположенных рядом стоянок под автомобили других марок», – сообщил Игорь Комаров. Как рассказали в профсоюзе, сам Игорь Комаров ездит на удлиненной версии Lada Priora. Кроме того, в настоящее время он еще и тестирует предсерийный Lada Largus.
«Еще до 2005 года, когда не сменились собственники завода, руководство и топ-менеджмент ездили на автомобилях иностранного производства, – рассказал председатель профсоюза ОАО «АВТОВАЗ» Николай Карагин. – После того как сменились собственники, служебных иномарок стало меньше. Сейчас иномарками пользуются еще 3-4 топ-менеджера. Если предложение Игоря Комарова будет принято, то и они пересядут на Lada».
Кроме того, Игорь Комаров рассказал на конференции о прошедшей поездке в Южную Корею на завод Renault Samsung. Президента тольяттинского завода поразило то, что на заводской парковке стояли только автомобили Samsung.
По данным сервиса «Автообъявления», самыми популярными на самарском рынке вторичных автомобилей остаются вазовские модели: Kalina, Priora и «десятка».
«Игорь Комаров поинтересовался у руководства завода, с чем это связано, – рассказывает Николай Карагин. – Ему ответили, что такова политика завода – пускать на территорию завода только рабочих на автомобилях Samsung. Причем в нерабочее время сотрудники имеют право ездить, на чем хотят. Но на парковку допускаются только эти автомобили. И Игорю Комарову понравилась эта идея, как один из факторов, поддерживающих имидж компании. Однако настаивать он не стал. К тому же, непонятно, как этот проект реализовать в наших условиях. Если на иностранных заводах сотрудники проезжают на территорию предприятия, в том числе и на парковку, через специальные устройства, то у нас парковка находится в стороне, и никаких устройств нет».
Отметим, что многие иностранные компании уже давно придерживаются такой корпоративной политики. На служебные парковки компаний и заводов допускаются только автомобили производства этих компаний и заводов. Однако, к примеру, представители российского руководства компании «Хендэ Мотор СНГ» предпочитают японские авто, такие как Infiniti и Lexus.
Вопрос об использовании руководством служебных автомобилей только марки Lada будет рассмотрен в ближайшее время. А вот пересаживать на вазовские авто всех сотрудников пока никто не станет. В любом случае, самих работников эта идея не радует.
«Честно говоря, я не сторонник этой идеи, – говорит председатель неофициального профсоюза «Единство» Петр Золотарев. – Что значит – не допускать на территорию завода иномарки? Если вспомнить историю автомобиля Lada, то изначально это была итальянская машина Fiat. Вот тема с пересаживанием руководства на отечественные машины актуальнее. Еще при прошлом руководстве компания закупила для топ-менеджмента 20 Toyota Land Cruiser. Причем обслуживание и ремонт этих автомобилей производились за счет завода. То же самое касается и бензина. Сейчас мы не знаем, на чем действительно передвигается наше руководство, поскольку оно паркуется в отдельном подземном гараже. Мы поддерживаем идею о том, что топ-менеджмент должен ездить на автомобилях не люкс-класса, но нам бы еще хотелось, чтобы обслуживание этих авто и покупка бензина производились за их счет».
Фото: Фото с сайта wroom.ru