

Самарским таксистам доверили контроль за уборкой внутриквартальных проездов. Соответствующую инициативу высказал мэр города на встрече с руководителями фирм такси. Перевозчики и чиновники обсудили основные «дорожные» проблемы.
То, что Самара задыхается от пробок, давно не новость. Жалобы на заторы давно набили оскомину и автомобилистам, и чиновникам от транспорта, и инспекторам ГИБДД. Однако в зимнее время прибавляются новые хлопоты – не расчищенные дороги, сугробы, гололед.
Снегопад, обрушившийся на губернию в последние дни, хоть и не был неожиданностью, но стал испытанием для водителей. Только за минувшие пятницу, субботу и воскресенье в области произошло 34 дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими, травмы в которых получили 48 человек и трое погибли. А понедельник, 27 февраля, запомнился самарцам бесконечными пробками и заснеженными дорогами. В часы пик улицы Ново-Садовая и Московское шоссе практически «стояли». За этот день зафиксировано 20 аварий с пострадавшими. Многие ДТП происходят из-за того, что у водителей ограничен обзор. Об этом таксисты рассказали мэру на встрече.
Они пожаловались на то, что управляющие компании недобросовестно выполняют свои обязанности. Снег, который убирают с внутриквартальных территорий, часто оставляют тут же – на обочинах или на выездах из жилых кварталов. И если проезду они не очень мешают, то обзор закрывают значительно. Таксисты даже перечислили несколько таких проблемных участков. Мэр, в свою очередь, предложил бороться с проблемой по принципу «спасение утопающих – дело рук самих утопающих».
«Мы предлагаем таксистам самим участвовать в решении проблемы, – рассказал заместитель руководителя городского департамента благоустройства и экологии Игорь Рудаков. – Водители смогут сообщать о подобных случаях своим диспетчерам, а те будут в постоянном контакте с городской оперативной службой».
«В настоящее время мы работаем с различными службами, – сообщил оперативный дежурный городской оперативной службы. – Диспетчеры такси никогда еще к нам с жалобами не обращались. Автомобилисты тоже».
«Действительно, озвучивалось такое предложение, – рассказал управляющий фирмой такси «Браво» Алексей Стенькин, который присутствовал на встрече. – Вообще, я не думаю, что сугробы – это большая проблема, если сравнить ее с другими сложностями на наших дорогах. Но в целом считаю, что организовать такое сотрудничество – это неплохая идея. Не знаю, как к этому отнеслись руководители других фирм, во всяком случае, мы готовы сотрудничать. Пока еще наши диспетчеры в оперативную службу не звонили, но если будут какие-то жалобы, то будем звонить и сообщать».
«Наша фирма, в основном, базируется в районах – это Красноармейский район, поселок Прибрежный, Мехзавод, – говорит руководитель фирмы такси «Десятка» Дмитрий Долгов. – Если уж в городе такие проблемы, представьте, что за городом творится. В основном, водители жалуются на пробки, на сугробы. Звонить мы, конечно, не будем, потому что не хочется грузить дорожников проблемами периферии, их и в городе достаточно. Но идея очень хорошая. Любое взаимодействие водителей и дорожных служб приводит к положительному результату».
«Уже с коллегами поговорили на эту тему, – рассказывает таксист Евгений Шимолин. – Реакция разная. То есть, кто-то говорит, что опять чиновники свои обязанности вешают на народ. Почему управляющие компании не выполняют ту работу, за которую получают деньги? Ведь они обязаны и убирать, и следить за тем, чтобы было чисто. Но, с другой стороны, почему бы и нет? Ведь именно водителям видны все эти недостатки, ведь пешеходы везде пройдут. Поэтому если в фирмах наладят такую работу, то мы не против сообщать такую информацию».
Также водители обсудили с властями перспективы использования реагента «Бионорд» вместо «классической» песчано-соляной смеси. Кроме того, мэр заявил, что теперь все изменения в транспортной схеме города будут обсуждаться с таксистами.
«Обсуждая вопросы общественного транспорта, корректировки дорожного движения, власти зачастую незаслуженно забывают о такси. А ведь вашими услугами пользуется большая категория людей, – отметил Дмитрий Азаров. – Считаю, что при составлении планов развития дорожно-транспортной системы мы обязательно должны учитывать мнение вашего профессионального сообщества, выполняющего не самую легкую работу – у вас, как и у спасателей и скорой помощи, выходных не бывает».