Сделать машину непохожей на остальные легко, но некоторые способы очень дорого стоят. Особенно это касается аэрографии. Создание на кузове автомобиля настоящих картин смело можно отнести в разряд современного искусства. Порой такие шедевры видишь, что диву даешься. Да и цены порой просто астрономические. Тем не менее это искусство даже в кризис пользуется спросом.
Намного старше
Если вы думаете, что аэрография — изобретение современное, то сильно ошибаетесь. Ее происхождение связывают с именем Фрэнсиса Эдгара Стэнли, который аж в 1876 году придумал и запатентовал первый в мире аэрограф. Еще лет 50 - и аэрографию можно будет отнести к классическим видам искусства, а особо выдающиеся рисунки будут выставляться в Лувре или Эрмитаже. Причем прямо на кузовных деталях машин.
Если без шуток, то мастер аэрографии должен быть настоящим художником, тонко чувствовать цвет, создавая очень плавные переходы. Все операции проводятся с помощью аэрографа и исключительно вручную. Никаких шаблонов или компьютерных фокусов. Только твердая рука, острый глаз и сжатый воздух, подаваемый в аэрограф. Вот три главных составляющих современной аэрографии. Не стоит забывать и о художественном вкусе. Конечно, мастер должен уметь рисовать (точнее, писать, поскольку рисование в этом случае не самый точный термин), но и художественный вкус важен. Во всяком случае, мастер должен уметь отговорить клиента от заведомо идиотских или откровенно похабных изображений на авто.
Физиология искусства
Началу художественного процесса предшествует ряд крайне важных и необходимых операций. Пропустишь одну — и вся работа насмарку.
В первую очередь демонтируется деталь, на которую будет наноситься рисунок. Если капот еще можно оставить на своем месте (что иногда и делают ради экономии времени), то двери просто необходимо снимать. Иначе можно залить краской соседние детали. Да и работать с вертикальной поверхностью мастеру гораздо сложнее, чем с горизонтальной. Опять же, обрабатывать лежащую дверь удобнее, чем висящую на автомобиле.
После демонтажа деталь надо подготовить. Если краска металлик, то лак полностью обдирается наждачкой до основы. Обычные перламутровые краски просто матируются. Причем это тоже надо уметь. Важно, чтобы поверхность получилась однородная, без переходов и грубых рисок, по которым может утечь краска, испортив рисунок. На это тратится довольно много времени, и лишь после того, как поверхность полностью готова, мастер приступает к работе.
На один рисунок, точнее и правильнее сказать - картину, может уйти несколько дней. Художнику придется тщательно прорисовать каждый переход цвета, используя несколько аэрографов с разным размером факела. Естественно, придется возиться и с подбором красок.
После того как рисунок готов, его сушат и покрывают лаком, чтобы изображение было более красочным, ярким и приобрело эффект глубины и трехмерности. Желательно отполировать лак после того, как он высохнет.
А смысл в чем?
Многие говорят о том, что аэрография — бесполезная забава и выброшенные на ветер деньги. Отчасти это так и есть. Ведь рисунок может быть поврежден в аварии, а на наших дорогах машина быстро покроется толстым слоем грязи и рисунок просто не будет виден. Однако у аэрографии есть и свои плюсы. Машина после нанесения картины становится уникальной. А это значит, что из всех автомобилей, припаркованных в ночном дворе, угонщик будет думать о ней в последнюю очередь, ведь такое авто придется перекрашивать, тратить лишнее время и деньги, чтобы потом продать. Даже сотрудники ГИБДД свидетельствуют о том, что машины с аэрографией угоняют намного реже.
Наконец, владелец просто получает удовольствие от обладания уникальным экземпляром автомобиля. Ведь даже замшелая «классика» с аэрографией на борту выглядит намного свежее.
Но как мы уже сказали, главный недостаток аэрографии — высокая цена. Средняя стоимость работ только по одной кузовной детали - 20-25 тыс. рублей. Это если рисунок довольно простой. Если же мастер делает сложную картину, то цена может увеличиться в 1,5-2 раза. А если надо, предположим, раскрасить весь борт машины, то сумма будет вообще астрономической (считайте сами: два крыла и две двери по 25 тыс. рублей за деталь, и это в среднем).
Кстати, аэрографию делают не только на машинах. Можно запросто раскрасить системный блок компьютера или мобильный телефон. Последний покрасят тысяч за пять. Но стоит ли вкладывать в это деньги — решать, конечно же, потребителю.