На сайте министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области опубликован список операторов, у которых владельцы транспортных средств могут пройти технический осмотр. После вступления в силу нового закона о техосмотре прошло больше двух месяцев, и сейчас разрабатываются сопутствующие документы для проведения ТО. Внедрение нового порядка находится на особом контроле у правительства Самарской области.
Выбрали операторов
На прошлой неделе состоялся круглый стол, посвященный введению нового порядка ТО в Самарской области. В нем приняли участие руководитель департамента ценового и тарифного регулирования регионального министерства экономического развития, инвестиций и торговли Алексей Софронов и представители управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области, страховых компаний и организаций-операторов ТО.
За два месяца 2012 года сотрудники правительства провели детальную работу с Российским союзом автостраховщиков (РСА), который взаимодействует с отдельными операторами.
Одной из основных тем обсуждения на круглом столе стали цены на ТО. Как сразу было отмечено участниками встречи - в этом году меняться они не будут и останутся на уровне 400 рублей.
По мнению операторов ТО, установленные в Самарской области цены они считают справедливыми. Как отметил представитель ЗАО «Техосмотр» Арсен Циканов, «хочется, чтобы платили больше, но будешь требовать - отпугнешь людей, цены справедливые».
Несколько пунктов ТО с начала 2012 года посетили губернатор Самарской области Владимир Артяков и министр экономического развития, инвестиций и торговли Владислав Капустин. Линии техосмотра практически везде функционируют в полном объеме, все они прошли необходимую аккредитацию.
Но в ходе проверок был высказан и ряд существенных замечаний к некоторым операторам ТО и безответственным водителям. «До идеального состояния на рынке ТО пока далеко, но игроки понимают, что нужно работать честно, - заявил Алексей Софронов. - Особенно хочется предупредить граждан о том, что не надо стремиться к покупке на льготных условиях полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) без прохождения инструментального контроля. Не надо соглашаться на сомнительные предложения и покупать ОСАГО с якобы оформленным заведомо талоном. Если будет авария, и у водителя не окажется действующего ТО, то он попадет в незавидное положение, и на суде от него могут отказаться».
Конструктивный подход
«Ряд операторов к организации своей работы подошли весьма конструктивно, что было отмечено губернатором Самарской области», - продолжил Софронов. По его словам, многие операторы организовали процесс оформления предварительных заявок на ТО через Интернет или по телефону. «Стоит отметить, что мы разрабатываем норматив минимальной обеспеченности, - отметил Алексей Софронов. - За каждой территорией будет закреплено, сколько там должно быть пунктов ТО. И, таким образом, мы полностью закончим цикл правового обеспечения функционирования пунктов ТО».
Также в ходе встречи зашла речь и о тесном соседстве операторов ТО со страховщиками — наподобие ООО «Росгосстрах» и ЗАО «Техосмотр». Компании рекомендуют клиентам обращаться друг к другу и тем самым, по мнению некоторых игроков, ограничивают выбор потребителей. По словам Софронова, на любом рынке есть конкуренция. «У всех операторов могут быть свои бонусы - автомойка или магазин запчастей со скидками, например, или присутствие на пункте представителя страховой. Но это не должно быть навязано, у граждан должен быть выбор. Сейчас идет формирование этого рынка, и важно чтобы все играли по правилам, решали свои проблемы в рамках законодательства», - заявил руководитель.
Как ответил замдиректора по розничному страхованию филиала ООО «Росгосстрах» в Самарской области Владимир Шереметьев, «мы страхуем только 10% от общего количества обращающихся на наши пункты ТО, направляем людей исключительно по их желанию. Если человек прошел ТО на «чужом» пункте ТО, мы его все равно примем. У нас всего 22 собственные линии».
В режиме «онлайн»
На сайте министерства экономического развития опубликован список операторов, у которых можно пройти ТО. Кроме того, в министерство поступают заявки из отдаленных районов Самары, где практически нет станций ТО, к примеру, в поселке Прибрежный. По этому вопросу также ведется активная работа. Операторам ТО будет рекомендовано открыть станцию в этом поселке в ближайшее время. По мнению Софронова, операторам следует подумать о расширении своей сети в области.
Еще один вопрос, который был затронут в ходе круглого стола, касался отсутствия в регионе представительства РСА, что, в свою очередь, усложняет процесс аккредитации операторов ТО и вызывает сложности в получении талонов. В настоящее время правительство Самарской области занимается решением этого вопроса. Сейчас отрабатывается несколько вариантов решения — от создания филиалов и делегации полномочий РСА региональной власти до отмены техталона и взятие за основу для оформления страховки диагностической карты.
Алексей Софронов, руководитель департамента ценового и тарифного регулирования министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области: «В 2012 году к решению вопроса организации технического осмотра мы подошли довольно уверенно. Мы проводим активный мониторинг и можем сказать, что заявок на технический осмотр сейчас пока не очень много. За два месяца текущего года заявки на прохождение процедуры подали примерно 10 тыс. граждан и юридических лиц. Этот вопрос станет наиболее актуальным в весенний период, когда начнется сезонный пик и многие водители будут проходить плановый осмотр. Сейчас особо острых вопросов по организации этой процедуры не стоит».
Aвтор: Илья Казаков