Рассказывая о предстоящей реконструкции участков улицы Авроры в Самаре, мы уточняли: движение на самых сложных участках теперь моделируется с помощью специальных компьютерных программ. Это позволяет просчитать самый оптимальный режим движения при разных нагрузках. Как работает программа и использовалась ли она в городе прежде?
Как сообщил начальник отдела организации дорожного движения городского департамента благоустройства и экологии Игорь Чугунов, в распоряжении департамента появилась программа, которая на основе математических моделей позволяет максимально точно просчитать автомобильные, пешеходные потоки на дорогах, а значит, принять верные решения по организации дорожного движения, повышения пропускной способности и модернизации трасс.
С помощью этой программы уже просчитывался непростой участок Московского шоссе в районе улицы Киевской и близ остановки общественного транспорта «Химчистка», а также участок на пересечении улиц Ново-Садовой и Советской Армии (оптимальным здесь признано круговое движение вокруг ДК «Современник»). Вслед за этим математически просчитывалась нагрузка на улицу Авроры, которая может ожидать эту магистраль в связи с закрытием на ремонт старого моста через реку Самару.
«Мы передали все эти расчеты-предложения в горГАИ, облГАИ, областное министерство транспорта и автомобильных дорог. На тех уровнях и должны приниматься окончательные решения», – сообщил Игорь Чугунов.
Справка
Вот только часть задач, выполняемых при математическом моделировании:
– сравнение и анализ вариантов пересечений и примыканий в зависимости от их типов (простое пересечение, канализированное, пересечение с круговым движением, развязки в разных уровнях и другое);
– выбор оптимальной схемы организации движения на перекрестке и оценка пропускной способности для каждого варианта движения;
– анализ и оценка пропускной способности и движения в зоне остановок общественного транспорта с учетом приоритета общественного транспорта;
– оптимизация работы светофорных объектов (расчет светофорных циклов);
– прогнозирование, анализ и ликвидация «узких» мест на улично-дорожной сети;
– прогнозирование, анализ и ликвидация автотранспортных пробок.