Дождь и туман стали причиной трех крупных ДТП на трассах Самары. В общей сложности, участниками аварий только на трассе М-5 стали около 20 автомобилей.
Внезапная перемена погоды, видимо, стала неожиданностью для водителей. Во всяком случае, многие из них не смогли сориентироваться в нынешних погодных условиях.
Первая авария произошло в Ставропольском районе около 08:30 на 1004-ом километре трассы М-5 «Урал». На этом участке, как, впрочем, и на протяжении всей трассы, условия были не самыми подходящими для лихачества: мокрая дорога, туман, весьма ограниченная видимость. По предварительной информации ГУВД Самарской области, водитель бензовоза в условиях гололедицы и тумана потерял управление, и автомашина стала «складываться». За бензовозом следовали три большегруза. Водитель первого грузовика, увидев, что творится впереди, по радиостанции сообщил следующим за ним машинам о необходимости остановиться. Водители взяли вправо и стали на обочину. В это время в заднюю правую часть крайнего автоприцепа врезалась «десятка», в левую – микроавтобус Hyundai, в котором находилось 18 пассажиров. Через некоторое время в них врезались еще четыре иномарки, водители которых не учли состояние дорожного покрытия.
«Получилось так, что автобус врезался в большегруз, – комментирует начальник ГИБДД Ставропольского района области Олег Максимов. – После чего пошла цепная реакция».
«Мы шли с группой в три машины, – рассказывает водитель микроавтобуса «Тойота» Алексей. – Мы ехали в Самару. Ничего не предвещало беды. Мы шли колонной по левой полосе с нормальной дистанцией. 1000 километров проехали, и ночью ехали, и в тумане – все было нормально. Видим: справа стоят машины. Но мы этому не придали значения, тем более на трассе часто стоят машины. Потом смотрю: фура разворачивается и преграждает нам дорогу. А мы ехали со скоростью 70-80 километров в час. Я увидел, что первый грузовик начал останавливаться, его мотает, он виляет. Я ударил по тормозам, а машина все равно едет вперед. Я уж подумал, что не на ту педаль нажал. Бью по тормозам, а машина как на коньках – летит вперед. Я понял, что столкновения не избежать, вывернул руль, чтобы удариться плашмя, и успел только крикнуть, чтоб держались. Потом и другие машины также юзом врезались».
«У автобуса почти полностью снесен перед, – рассказывает очевидец Владимир. – Я зашел в него после аварии – там просто все раскурочено. Сиденья сложились. На полу кровь». В результате травмы получили 11 человек, которые каретой скорой помощи были доставлены в медучреждения Самары и Тольятти. Водитель автобуса, кстати, пострадал сильнее всех. Тяжелые травмы получили и те пассажиры, которые сидели в начале салона. Среди пострадавших есть и пассажиры автомобилей. Некоторых из них пришлось извлекать из покореженных авто с помощью специальных инструментов.
Участок трассы был временно закрыт, и водителей, которые ехали в Самару, отправляли на старую дорогу через Царевщину. Так что там некоторое время были пробки.
Вторая авария произошла два часа спустя на въезде в Волжский район. Столкнулись «Лада-Приора», КАМАЗ, груженный песком, грузовая «Газель» и «Форд». «Лада» осталась без капота. КАМАЗ и «Газель» от удара вынесло на обочину.
И еще одна крупная авария случилась в Красноярском районе области. На участке трассы между Новосемейкино и ТЦ «Мега» на выезде из Самары столкнулись 10 автомобилей и автобус. Все – на одной полосе. Это и неудивительно – участок был окутан густым туманом, видимость едва ли не на нуле. По словам очевидца, авария произошла по принципу домино. Сначала «Лада-Калина», решив обогнать внедорожник, потеряла управление и врезалась в него. Водитель следующей машины остановился, чтобы помочь пострадавшим, однако сам стал «мишенью» и «собрал» еще несколько автомобилей. И цепная реакция пошла. Попал в ДТП и автобус, который перевозил пассажиров по маршруту «Самара – Челно-Вершины». К счастью, никто из пассажиров не пострадал.
Помимо этих трех крупных ДТП на трассе М-5 в этот день зарегистрировано нескольких мелких аварий. По словам инспекторов ГИБДД, причиной большого количества происшествий стал ледяной дождь.