Ежедневно только в Самаре происходит около 150 дорожно-транспортных аварий. Результат - многочисленные пробки. По словам заместителя начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Юрия Некрасова, многих заторов можно было бы избежать, если бы водители пользовались «европротоколом»», или формой упрощенного оформления ДТП.
По «европротоколу» сотрудников полиции на место ДТП можно не вызывать, если стороны дорожного конфликта договорятся о нанесенном ущербе и определят виновника аварии. Участники составляют схему происшествия по установленной форме, а затем с извещениями идут в страховую компанию.
«Европротокол» действует, если в аварии участвовало не более двух автомобилей, а нанесенный ущерб не больше 25 тыс. руб. По словам страховщиков, это как раз укладывается в средние цифры по Самаре: ремонт после ДТП обходится нашим автомобилистам в среднем в 23 тыс. руб. Но «европротоколов» сегодня оформляется крайне мало - не более 100 случаев в год даже в крупных страховых компаниях.
Причин несколько. Люди боятся, что ущерб может быть выше оговоренной квоты. Многие филиалы московских страховых компаний отправляют документы для оценки в столицу. Как там посмотрят на происшествие, сложно сказать. Боятся граждане и мошенников. Поэтому вызов полиции люди считают более надежным способом получения квалифицированной справки об обстоятельствах ДТП. Часто водители опасаются, что документы у них не примут, если они заполнены с нарушениями формы.
Тем не менее для сомневающихся выход есть. Его предложил начальник ОГИБДД УВД по городу Самаре Дмитрий Балькин: «К документам «евро-протокола» нужно приложить подробную видеозапись с места ДТП, сделанную, к примеру, мобильным телефоном так, чтобы из нее было ясно, кто виновен в создавшейся ситуации».