Авто Фрунзенскому дали добро

Фрунзенскому дали добро

Проект строительства Фрунзенского моста утвержден. Документ получил положительное заключение госэкспертизы. Подготовка к строительству объекта начнется в этом году, длина перехода составит 2,67 километра...

Проект строительства Фрунзенского моста утвержден. Документ получил положительное заключение госэкспертизы. Подготовка к строительству объекта начнется в этом году, длина перехода составит 2,67 километра.

Проект строительства Фрунзенского моста в Самаре наконец-то получил положительное заключение государственной экспертизы, сообщает разработчик документа – питерское ЗАО «Институт «Стройпроект». Строительство Фрунзенского моста для Самары имеет стратегическое значение. Действующие два моста не справляются с потоком транспорта, идущего с левого берега реки Самары. Помимо «Стройпроекта», над проектом работали ООО «Транспортные коммуникации «Проект» (генпроектировщик), ЗАО «Петербургские сети», ЗАО «НИПИ ТРТИ», ООО «НПФ «АРС», ООО «НПФ «ЭКОС», ООО «Терра», ГУК «Агентство по сохранению историко-культурного наследия Самарской области». Напомним, проект был сдан на экспертизу весной 2011 года.

Однако документ вызвал немало нареканий со стороны московских экспертов. В частности, информация по мосту отсутствовала в генеральном плане города. «Местоположение моста «Фрунзенский» вошло в противоречие с материалами утвержденного 20 марта 2008 года генерального плана городского округа Самара, в котором новый мост через реку Самару был запроектирован в створе улицы Самарской», – отметили в 2011 году в Управлении информации и аналитики администрации городского округа Самара. 6 мая 2011 года документы по внесению изменений в генплан Самары были направлены в правительство Самарской области на согласование. Но основное замечание экспертизы касалось инженерных и технических решений.

«Дело в том, что проектная высота Фрунзенского моста над уровнем воды не соответствует классу судоходства по реке Самаре, – сообщил в мае 2011 года руководитель департамента строительства и архитектуры Самары Сергей Рубаков. – Проект разрабатывался под 4 класс судоходства. Но согласно федеральным нормативам река Самара отвечает классу 2. А это, в свою очередь, предполагает большее расстояние от воды до моста, и Фрунзенский мост в таком случае должен быть высотой 15 метров, что не соответствует имеющемуся проекту. Экспертизу не устраивает и положение с еще двумя мостами: в створе улицы Главной – там расстояние до воды 12 метров, и с железнодорожным мостом – там вообще расстояние 7 метров. Эти замечания основные. И если их учитывать, то придется полностью переделывать проект. А если переделать проект, то у нас здорово порушится вся схема организации дорожного движения на правом берегу Самары».

В начале ноября проект был скорректирован и вновь направлен в ФАУ «Главгосэкспертиза России» Москвы. Несколько дней назад он был одобрен. Мостовой переход будет представлять из себя сложную конструкцию со следующими параметрами: длина по основному ходу – 2,67 км, расчетная скорость движения – 80 км/час, ширина проезжей части – 2,11 м (6 полос движения), основные искусственные сооружения – 2 транспортные развязки, мост через реку Самару (длина 667 м, схема 3+120+135+85+135+120+29 м), мост через озеро Банное (длина 80 м, схема 6,12 м) и путепровод на съезде С-3 транспортной развязки в районе улицы Фрунзе (длина 71 м, схема 14+2,18+14 м). Напомним, в феврале 2012 года депутаты городской думы Самары несли изменения в Генеральный план города. В частности, изменения коснулись места размещения Фрунзенского моста – выезд с моста будет в створе улицы Фрунзе, а не улицы Самарской, как планировалось ранее.

Для того чтобы начать строительство, сначала необходимо снести все объекты, находящиеся в зоне будущего объекта. «В ноябре 2011 года министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области выбрало подрядчика, которому предстоит выполненить работы по оформлению и госрегистрации прав области на объекты недвижимого имущества, находящиеся в зоне строительства первой очереди мостового перехода «Фрунзенский». Конкурс выиграло закрытое акционерное общество «Доходная недвижимость». Исполнитель обязан в срок до 20 декабря 2011 года провести инвентаризацию объектов капитального строительства и других строений, расположенных в зоне строительства. Всего таких объектов 115 – в Куйбышевском и Самарском районах. Также в эти сроки подрядчик должен определить правообладателей сооружений и подготовить документацию по изъятию объектов недвижимого имущества для государственных нужд Самарской области», – сообщила пресс-секретарь министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Надежда Кирьянова.

По последней информации, общая стоимость проекта составит около 15 миллиардов рублей. Напомним, что Фрунзенский переход включен в перечень объектов, которые будут построены к проведению игр чемпионата мира по футболу в 2018 году. Поэтому планируется привлекать для строительства федеральные средства.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления