В ДТП в Самаре погибла женщина – ее придавило УАЗом, в котором она ехала. На пересечении двух улиц столкнулись трамвай и три автомобиля. По данным ГИБДД, у трамвая отказали тормоза, однако в ТТУ эту информацию опровергают.
Трагедия произошла примерно в 10-м часу утра на улице Аэродромной. Трамвай, состоящий из двух вагонов, ехал по 23-му маршруту. В первом и втором салонах находилось около 50 человек. Когда трамвай проезжал пересечение Аэродромной и Мяги, произошло столкновение с темя автомобилями, которые ехали по Мяги – с «тринадцатой», УАЗом и автоподъемником. Трамвай въехал в стоящую на встречке «тринадцатую». Та, в свою очередь, отскочила на уазик. В нем находились мужчина и женщина. От удара УАЗ перевернулся набок. В это время из него выпала пассажирка. В эти же секунды ее придавило автомобилем. По словам очевидцев, несколько мужчин сразу бросились помогать женщине, однако поднять автомобиль они не смогли.
По словам вагоновожатой, причиной аварии стал отказ тормозной системы электротранспорта. «Со слов водителя трамвая, произошел отказ тормозной системы и дальнейшее движение вагонов, – рассказал заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Виктор Митник. – Произошло столкновение с тремя автомобилями, которые стояли на пересечении, пропуская автомобили. То есть трамвай протаранил эти три машины: ВАЗ-2113, УАЗ и автоподъемник. Из двери УАЗа выпала женщина, работница железной дороги, и ее придавило, когда машина перевернулась. Женщина погибла. Мы будем выяснять обстоятельства произошедшего». По другой версии, погибшая женщина выпала через окно УАЗа. «В этой машине ремни безопасности не предусмотрены», – сообщил начальник УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Игорь Антонов.
Пострадали водитель и пассажирка ВАЗ-2113. Женщину увези в больницу на карете скорой помощи. «УАЗ и легковушка получили сильные повреждения, и, судя по кузову, восстановлению не подлежат», – сообщил спасатель ПСО г. Самары Максим Сосин.
Почему произошла эта авария. Пока никто сказать не может. Водитель «тринадцатой» рассказал, что трамвай буквально летел, так что версия о том, что у него отказали тормоза, может быть оправданной. «Мы стояли на рельсах, пропуская машины, которые поворачивали. В это время я видел, что сбоку несется трамвай и сигналит. Но мне некуда было ехать – впереди были машины, сзади тоже». Однако в трамвайно-троллейбусном управлении эту версию опровергают. По словам директора МП «Трамвайно-троллейбусное управление» Дмитрия Сараева, выехавшего на место аварии, трамвай находится в исправном состоянии.
«После аварии трамвай дважды разгоняли, и тормоза сработали как надо, – прокомментировал Сараев. – Как говорят сами участники ДТП, они не заметили приближающийся трамвай, поэтому и выехали на рельсы. Водитель ТТУ управлял машиной, соблюдая все правила». Кроме того, в ТТУ сообщили, что трамвай выехал из депо в 6 утра, и за все это время тормозная система работала исправно. Также источник сообщил, что каждый трамвай оборудован многоступенчатой системой торможения, то есть если одно из звеньев системы вдруг откажет, то сработает экстренное торможение. Поэтому версия о том, что у трамвая отказали тормоза, неверна. Трамвай после торможения проехал ровно столько, сколько позволяет тормозной путь. По словам очевидцев, трамвай проехал еще метров 50 после столкновения. Сейчас в обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия разбираются следственные органы.
Напомним, что 25 октября 2006 года в Самаре уже было ДТП с участием трамвая, у которого отказали тормоза. Произошло это на затяжном спуске. Неуправляемое транспортное средство тащило более полутора километров. Трамвай столкнулся с двумя автомобилями и перевернулся. Вагоны упали на людей, находившихся на остановке общественного транспорта. Как сообщили тогда в управлении ГИБДД, трамвай вышел из капитального ремонта в день трагедии. В результате аварии погибли три человека, одиннадцать получили травмы.
Отметим, что случаи отказа трамвайных тормозов происходят крайне редко. Так, в октябре 2011 года в Днепродзержинске у трамвая не сработал тормозная система, и он около полутора километров мчался вниз по спуску. Кондуктор монтировкой начала бить окна, и пассажиры выпрыгивали прямо на ходу. В этой аварии пострадали 5 человек.
В октябре этого же года в Курске трамвай по причине отказа тормозов врезался в группу рабочих, которые вели ремонт путей. Пострадали три человека.
В июле 2009 года во Владивостоке разогнавшийся на спуске трамвай на первом же повороте сошел с рельсов и на полном ходу врезался в два автомобиля и остановку общественного транспорта. Травмы получили 5 человек.